рефераты по менеджменту

Управление персоналом в МИД

Страница
2

Говоря о направлениях совершенствования деятельности МИД необходимо учитывать специфику данного министерства. Приоритетную роль здесь играет политическое руководство, политика, являющаяся концентрированным выражением общественных интересов социальных групп и граждан.

Объективным критерием оценки эффективности деятельности министерства является реализация успешной внешненаправленной политики государства и укрепление роли страны на международной арене. Более детальное закрепление приоритетов деятельности по тому или иному направлению содержится в распоряжениях и иных документах, регулирующих различные направления деятельности МИД.

Кадровый состав организации

Подбор кадров министерства осуществляется со всей тщательностью. К служащим МИДа предъявляются высокие требования по части профессиональной подготовки. У кадров должно быть профессиональное образование, соответствующее профилю их профессиональной деятельности.

Суть кадровой политики в системе государственного управления состоит в привлечении, закреплении и адекватном использовании на государственной службе высококвалифицированных специалистов, в создании условий для реализации ими своего профессионального потенциала для успешного исполнения должностных обязанностей и обеспечения на этой основе эффективного функционирования соответствующего органа государственной власти.

Кадровая политика министерства Иностранных дел призвана в полной мере использовать высокий творческий потенциал служащих, неисчерпаемую энергию и способность российских специалистов к решению назревших проблем, выполнению сложных задач; помочь государственным служащим наиболее полно раскрыть свои умения, таланты и способности.

Главной целью кадровой политики в системе государственного управления является формирование такого кадрового потенциала, который в профессиональном и деловом отношении позволял бы обеспечить эффективное функционирование и развитие государственного аппарата.

Информационное обеспечение деятельности органа власти

Информационным обеспечением деятельности МИД формировались Главным управлением информационных систем (ГУИС) и Главным управлением информационных ресурсов (ГУИР) ФАПСИ при Президенте РФ. После проведенной в 2003г. реорганизации основная часть подразделений ГУИС и ГУИР была передана в Специальную службу связи и информации (Связь России) при Федеральной службе охраны России. По имеющимся сведениям, функции указанных структур в части формирования ресурсов после реорганизации существенно не изменились.

Информационные ресурсы включают фонды:

· социально-экономической информации о РФ и ее регионах;

· информации о чрезвычайных ситуациях на территории РФ;

· правовой информации;

· социально-экономической информации, который, в свою очередь, объединяет три фонда:

- информационно-аналитических документов – ФИАД;

- показателей информационной телекоммуникационной системы специального назначения – ФПИТКС;

- результатов анализа общественного мнения «Барометр».

Кроме того, все правовые акты по линии МИД можно найти в справочно-правовых системах или по соответствующим ссылкам на официальном сайте МИД.

Система коммуникаций с населением

На современном этапе развития политической системы страны, системы коммуникации с населением развиты достаточно на высоком уровне. Основные министерства и ведомства имеют свои информационные ресурсы в сети «Интернет». на большинстве таких ресурсов и в частности на официальном сайте Министерства Иностранных Дел открыта виртуальная приемная. Здесь можно задать официальный вопрос, подать жалобу и получить разъяснения и консультации по большинству интересующих вопросов.

Кроме того в ряде случаях открывается специальная «горячая линия» или же граждане могут обратиться непосредственно в само министерство, где их проконсультируют по интересующим вопросам.

3. Организационно-управленческие характеристики организации

Основные функции органов власти, его структурных подразделений

Согласно положению о Министерстве Иностранных дел, Министерство иностранных дел Российской Федерации (МИД России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере международных отношений Российской Федерации. Руководство деятельностью МИДа России осуществляет Президент Российской Федерации.

Условно в структуре МИД можно выделить:

· руководство МИД

· структурные территориальные подразделения МИД

· функциональные подразделения МИД.

Как уже отмечалось ранее, структура центрального аппарата МИД включает в себя подразделения, которые в своём большинстве именуются департаментами. Департаменты, в свою очередь, делятся на отделы. Департаменты МИД РФ возглавляются директорами, а их отделы — начальниками. Согласно Указу Президента Российской Федерации от 11 сентября 2007 года № 1163, Министерство разделено на 39 департаментов. Ранее Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 года № 865 было разрешено иметь в МИДе 35 департаментов по основным направлениям деятельности Министерства[3], Указом от 19 октября 2005 года № 1218 — 36 департаментов.[4] По своему назначению департаменты разделяются на территориальные (отношения России с иностранными государствами, группируемыми по условным регионам) и функциональные (по закреплённым функциям). В каждом департаменте работает 20-30 дипломатов.

Кроме того, при Министерстве действуют четыре подразделения при МИД: Главное производственно-коммерческое управление по обслуживанию дипломатического корпуса при МИД России (ГлавУпДК), Дипломатическая академия (ДА), Московский государственный институт международных отношений (Университет) МГИМО (У) и Российский центр международного научного и культурного сотрудничества.

Вне структуры департаментов работают послы по особым поручениям, каждый из которых отвечает за определённую проблему международных отношений (например, грузино-абхазское урегулирование). Послы по особым поручениям подчиняются непосредственно заместителям министра.

Схема 1.

Структура МИД

Особенности управления персоналом в органе власти

Система государственного управления в МИДе, как и всякое социально организованное образование, состоит из функционально объединенных связями подсистем, которые обладают специфическими свойствами, благодаря чему и находят свое место в структуре организации.

На государственных служащих распространяется трудовое законодательство с особенностями, которые установлены для регламентации их труда специальными нормативными правовыми актами. В соответствии со ст. 22 ФЗ "Об основах государственной службы Российской Федерации" прием на государственную службу по общему правилу происходит путем проведения конкурсного отбора. Конкурс может проводиться в форме конкурса документов или конкурса-испытания. Конкурс-испытание включает в себя испытание на соответствующей должности государственной службы и завершается государственным квалификационным экзаменом. Решение конкурсной комиссии о прохождении конкурса является основанием для назначения на соответствующую должность государственной службы и заключения трудового договора.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту