рефераты по менеджменту

Управление персоналом

Страница
5

4) потребность людей в общении. Люди хотят знать, что вокруг них происходит, однако во многих формальных организациях их недостаточно информируют. Более того, руководители подчас намеренно скрывают информацию от своих сотрудников;

5) взаимные симпатии людей. Они часто присоединяются к неформальным группам для того, чтобы быть ближе к тем, кому симпатизируют.

Неформальные организации могут создавать проблемы: снижение эффективности деятельности предприятия, распространение ложных слухов и сопротивление прогрессивным переменам и др. В то же время, если групповые нормы превосходят официально установленные, неформальные организации могут приносить пользу (преданность предприятию, высокий дух коллективизма и более высокая производительность труда). Чтобы справляться с потенциальными проблемами и использовать выгоды от неформальных организаций, менеджеры должны признавать их, работать с ними, учитывать их решения, прислушиваться к мнению их лидеров и членов, привлекать неформальные организации к принятию решений и пресекать слухи путем оперативного предоставления официальной информации.

Кроме того, в организации деятельности менеджера сказывается соотношение формальной и неформальной структур, так как ему приходится выполнять много задач и функций, осуществление которых непосредственно зависит от того, каково соответствие формальных установок и тех действий и их результатов, которые в конечном итоге проявляются.

В последнее время большое признание получает идея обеспечения соответствия формальной и неформальной структур, гармонизации их взаимодействия. Можно часто наблюдать, что неформальные связи членов организации соответствуют формальному плану организации. Взаимодействие формальной и неформальной структур не является обязательно каким-то случайным отклонением. Оно постоянно имеет место. Это необходимо принимать в расчет менеджерам, прилагать усилия в целях использования взаимодействия двух структур в интересах дела.

Перечень качеств, которыми должен обладать руководитель

Он включает:

1) компетентность в избранной сфере бизнеса;

2) способность эффективно действовать в условиях рынка, детально знать менеджмент, маркетинг, уметь обеспечивать при любых рыночных ситуациях оптимальные хозяйственные результаты;

3) способность организовывать, координировать, направлять и контролировать деятельность подчиненных;

4) высокие нравственные качества: честность, правдивость, скромность, высокая требовательность к себе и другим, развитие чувства долга и ответственности;

5) единство слова и дела, оперативность и гибкость в работе, умение самостоятельно и своевременно принимать оптимальное решение, добиваться исполнения его подчиненными;

6) глубокое знание человеческой психологии, способов контактирования с людьми, умение формировать коллектив с высоким творческим потенциалом;

7) стремление к наиболее рациональному распределению функций между собой и сотрудниками, объективная оценка результатов деятельности (своей и сотрудников);

8) справедливость во взаимоотношениях с подчиненными, умение завоевывать их доверие, создавать в коллективе благоприятный психологический климат;

9) умение стратегически мыслить, предугадывать тенденции развития рынка, организовывать свою работу и работу сотрудников с учетом перспективы;

10) постоянное обновление собственных знаний, поддержание их в соответствии с растущими потребностями общества;

11) забота о повседневных нуждах работников, их здоровье и работоспособности.

а) согласны ли Вы с перечнем качеств, которыми должен обладать менеджер?

б) какими, на Ваш взгляд, дополнительными качествами должен обладать руководитель организации (предприятия)?

в) имеются ли какие-либо специфические требования к менеджеру, действующему в условиях российской деятельности?

Ответ:

Я согласна с перечнем качеств, которыми должен обладать менеджер.

Каждый бизнесмен, предприниматель уникален. Вместе с тем можно привести перечень качеств, необходимых личности для достижения успеха в бизнесе. Преуспевать в бизнесе — значит не только умело вести свои дела. Бизнес — это состязание людей, предполагающее наличие определенного интеллекта, деловой хватки, энергии, выносливости, трудоспособности.

1. Бизнесмен должен иметь желание достигать высот в своем деле, быть первым во всем, что происходит в его бизнесе, знать, чего он хочет.

Чаще других называют такую психологическую характеристику преуспевающего бизнесмена, как настойчивая потребность достигать результата. Сформулированная Дэвидом МакКлеландом, американским психологом, как "желание выполнять работу хорошо ради внутреннего стремления к совершенству", эта "потребность достигать" имеет прямое отношение к процветанию нации, и ее присутствие было отмечено во многих культурах. Что еще более важно, выясняется, что "потребность достигать" увеличивается в результате тренировок.

Тот, кто не ставит перед собой высоких целей, естественно, и не предпринимает особых усилий к самосовершенствованию, повышению своей деловой квалификации. Иными словами, нужно постоянно желать роста и совершенствования.

2. Уверенность в себе.

Если вы твердо уверены в себе — тогда все в порядке, можете смело пускаться в плавание по бурному морю бизнеса. Вы твердо знаете, чего хотите, а это уже немало. Вы также прекрасно знаете, на что способны. Вы — это вы! Уясните себе это раз и навсегда — и одно это уже укрепит вашу уверенность в себе. Помните об одном: "Живите так, как считаете нужным. Нет ничего худшего для вас, чем неверие в самого себя, которое будет постоянно оказывать на ваш дух подавляющее, отупляющее воздействие".

Знать себя, свои силы и возможности столь же необходимо для жизни каждого человека (в том числе для профессиональной деятельности менеджера, коммерсанта), как и знать других людей, с которыми приходится общаться. Как справедливо отмечал великий русский мыслитель Н. Г. Чернышевский, "кто не изучил человека в самом себе, никогда не достигнет глубокого знания людей".

Самооценка личности может быть точной (адекватной), завышенной или заниженной.

Есть люди, которые себя недооценивают и переживают чувство собственной неполноценности. Такие люди не могут достаточно полно использовать свои потенциальные возможности и способности, боятся ответственной работы, часто сомневаются в том, что могут преодолеть трудности для достижения поставленной цели. Как правило, это малообщительные, неуверенные в себе, замкнутые люди.

В противоположность недооценивающим себя людям человек с завышенной самооценкой, как правило, является самоуверенным, для него характерны легкомыслие, хвастовство. Зачастую таким людям кажется, что они все могут, поэтому они за все берутся, а в случае неудачи сваливают все на "независящие внешние причины".

Наиболее благоприятна для поведения и выполнения конкретной работы адекватная реальным силам самооценка. Такой человек уверен в собственных силах, может их рационально распределять и достигает эффективных результатов в работе. С позиции психологии менеджмента важно чувство самоуважения и собственного достоинства.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту