рефераты по менеджменту

Управление маркетингом на крупном предприятии

Страница
3

Ключевым фактором для определения направлений действий по улучшению качества является оценка, которая дается клиентами. В отчетном году повысилась оценка клиентами таких параметров, как сроки поставки продукции, качество, цена, технические характеристики, сервисное обслуживание, качество обслуживания. При этом требования потребителей к таким факторам, как цена, сроки поставки и качество обслуживания возросли в среднем на 50%.

Принципы системы менеджмента качества: ориентация на потребителя; лидерство, или роль руководства, вовлечение персонала, процессный подход, системный подход к менеджменту, постоянное улучшение, принятие решений на основе фактов, взаимовыгодные взаимоотношения с поставщиками.

Качество сегодня – необходимое условие выживания организации, потому что:

- клиент стал более осведомлен и требователен к продукции и обслуживанию;

- конкуренция становится глобальной и затрагивает все стороны;

- развитие техники и технологии заставляет нас постоянно искать и внедрять новые методы, чтобы все делать как можно лучше и быстрее;

- законодательство выдвигает новые требования к охране природы, здоровья и безопасности труда.

Осознавая свою ответственность перед обществом, свято веря в долгосрочные преимущества ведения ответственного перед обществом бизнеса, Завод взял на себя дополнительные обязательства, публично заявив о присоединении к Кодексу корпоративного поведения. Несмотря на то, что Кодекс корпоративного поведения носит рекомендательный характер, в целом Завод выполняет 91% его рекомендаций. При этом выполняются основные рекомендации, связанные с деятельностью и организацией корпоративного управления.

Стремление к высокому качеству – это атрибут процесса эффективного управления, фирменная идеология Компании и неотъемлемая часть корпоративной культуры. Целью работы в области качества является повышение удовлетворенности клиентов продукцией и услугами, установление с ними долгосрочного взаимовыгодного сотрудничества, партнерских отношений. Это значит, что понятие качества рассматривается гораздо шире, нежели просто качество продукции – это и качество отношений, сервиса, информационных материалов и т. д. Качество в таком понимании рассматривается компанией как ключевое условие для роста конкурентоспособности бизнеса.

Качество продукции – неотъемлемый атрибут имиджа компании. Сегодня хорошее качество продукции – это тот безусловный фактор, без которого компания не может выйти на рынок и успешно конкурировать с другими производителями. Качество продукции может быть оценено по разным параметрам – техническим, эксплуатационным, эстетическим, параметрам надежности и ремонтопригодности. Наличие гарантий производителя и сервисного обслуживания повышает качество продукта в глазах потребителя.

На предприятии отслеживается уровень качества в производстве (соответствие технических характеристик) и мнения потребителей (отзывы, претензии) о качестве готовой продукции.

Положение предприятия в отрасли

Завод удерживает позиции одного из ведущих российских производителей комплекса средств автоматизации технологических процессов. Компания разрабатывает, производит, поставляет и обеспечивает сервисное обслуживание следующих видов продукции:

· электрических исполнительных механизмов и приводов;

· приводной запорно-регулирующей арматуры;

· приборов АСУ ТП и микропроцессорных контроллеров;

· техники для атомной энергетики.

Продукция и проектные решения Завода успешно используются в энергетике, металлургии, химической и нефтегазовой отрасли, машиностроении, ЖКХ, в агропромышленном комплексе и других отраслях промышленности.

В 2006 году показатели развития российской промышленности были на том же уровне, что и в 2005 г. Рост объёма производства продукции. промышленности РФ в 2006 г составил 103,9 % (для сравнения в 2005 году - 104% к 2004 году).

На фоне усиления конкуренции, в 2006 году Завода сохранило ранее завоеванные позиции. Объём производства готовой продукции по сравнению с предшествующим годом составил 122 %.

Ситуация на рынке электротехники в 2006 году

Электроисполнительные механизмы: рынок растет на уровне общеэкономических темпов – 5-8% в год. Емкость рынка составляет около 23 млн. долларов.

В последние годы заметно усиление конкуренции за счет активизации мелких производителей и вторичного рынка, который стал приобретать черты официального производственного бизнеса.

Менеджментом Завода принято решение об уходе компании из низшего ценового сегмента по данному направлению.

Электроприводы для трубопроводной арматуры: рынок динамично растущий, у Завода есть конкуренты, которых можно вытеснять.

В 2006 году Завода выводило на рынок новую технику для обеспечения необходимого роста продаж в 2007-2008 годах (в т.ч. для сегментов большей емкости – интеллектуальные приводы с КИМ).

Примерная емкость рынка – около 48-60 млн. долларов. Благодаря активным действиям и реализации продуктовой стратегии, доля Завода на рынке увеличилась с 12% в 2005 г. до 14% в 2006 г.

Приводная запорно-регулирующая арматура: рынок динамично развивается, интервенция зарубежных арматуростроителей обостряет конкурентную ситуацию. Емкость рынка приводной арматуры составляет около 185 млн. долларов. Доля Завода в 2006 году увеличилась в 1,9 раза.

Микропроцессорные контроллеры: рынок растущий, большое количество иностранных конкурентов, у Завода нет ограничений роста. Емкость рынка оценивается примерно в 950 млн. долларов.

В условиях острой конкуренции доля Завода в 2006 году осталась на прежнем уровне. В настоящее время перед Обществом стоит задача: преодолеть барьер медленного развития приборного направления и зарекомендовать новую продукцию, как качественную и доступную по цене, наращивая темпы роста продаж за счет увеличения доли эффективных технологий в производстве и активного продвижения через инжиниринговые проекты.

В 2006 г. появились новые направления: трансформаторы, контрольно-измерительные приборы, НКУ серии РТЗО.

Факторы риска

Менеджмент компании проводит непрерывную оценку основных рисков деятельности Общества, как внешних, так и внутренних. При анализе учитывается вероятность возникновения риска, оцениваются возможные последствия, планируются стратегии действий.

В таблице приведена оценка рисков и их последствий для бизнеса Общества в 2006 году:

Риски в 2006 году

Планируемая вероят-ность

Вероятные

последствия

Запланированные и реализуемые

стратегии минимизации риска

Оценка степени возникновения риска в 2006 году и его последствий для Общества

1. Потеря доли рынка из-за усиления конкуренции со стороны западных и отечественных фирм, а также со стороны вторичного рынка  

высокая  

Недополучение выручки от продаж готовой продукции

1.Инвестиции в создание и развитие Бизнес- центров, целью которых является повышение эффективности и результативности продаж, активизация продвижения на рынке новой техники.

2.Развитие сети региональных представительств.

3.Дополнительные действия по повышению конкурентоспособности по техническим параметрам, издержкам и отношению с клиентами.

Оба риска менеджмент оценил правильно и реализовав намеченные стратегии, не допустил непредвиденных потерь.

• Были созданы Бизнес-центры, которые улучшили продажи новой техники.

• Были развернуты представительства в дальних регионах России.

2. "Неприятие" рынком новой техники в объемах, запланированных в Бизнес-плане, невыполнение сроков выхода новой техники.

низкая

Недополучение выручки от продажи новой техники  

3. Производственный риск - потеря конкурентоспособности по издержкам  

средняя

Потеря заказов в результате неконкуренто-способности цен.  

1.Усиление контроля эффективности использования финансовых ресурсов через систему бюджетирования и анализа.

2.Создание резерва под непредвиденные расходы

Работа по снижению себестоимости и оптимизации расходов позволила сохранить конкурентоспособность компании.

4. Финансовый риск - дополнительные расходы в денежном потоке  

низкая

Возникновение дополнительных расходов за счет роста курса евро по отношению к рублю.

1.Резервирование на валютном депозите средств, необходимых для погашения аккредитива "Внешторгбанка".

2.Использование резерва непредвиденных расходов и досрочное погашение обязательств.

Валютные обязательства выполнены без потерь.  

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту