К людям нельзя относиться дифференцированно. В передовых фирмах не дают отдельного кабинета для отдыха или обеда ни одному управляющему, даже директору завода. Выполняется требование, чтобы управляющие сидели вместе со своими служащими в одних и тех же условиях.
Одна из причин быстрого роста качества и объемов производства компании заключается в том, что создается атмосфера свободы дискуссий. Дело не только в гениальности и оригинальности руководителя в технических областях или в его умении заглядывать в будущее и точно предсказывать его, но также в его способности брать группу молодых и дерзких инженеров и превращать ее в команду менеджеров, которые умеют сотрудничать в атмосфере, побуждающей каждого высказывать свое мнение. Если оно сталкиваются с другими идеями, тем лучше, потому что это может дать хорошие результаты на более высоком уровне.
Современная передовая компания - это пионер и никогда не будет следовать за другими. Осуществляя прогресс, фирма хочет служить всему миру всегда будет стремиться к неизведанному.
Компания ничего не достигнет, если взвалит всю умственную работу на руководство. В компании каждый должен вносить свой посильный вклад, и вклад работников нижнего звена не должен ограничиваться только физическим трудом. Обычно фирмы получают в среднем от каждого из своих работников восемь-десять предложений за год, и большинство из них - это предложения о том, как облегчить их собственную работу, как сделать ее более надежной, а тот или иной процесс - более эффективным.
В передовых компаниях рабочие, которые длительное время работают вместе, создают атмосферу самомотивации и самостимулирования, и именно молодые работники дают реальный импульс этому. Управляющие, зная, что повседневными делами компании занимаются энергичные и полные энтузиазма молодые работники, могут посвятить свое время и силы планированию будущего фирмы. Имея это в виду, считается нецелесообразным и ненужным слишком четко определять круг обязанностей каждого, потому что всех учат действовать как в семье, где каждый готов делать то, что необходимо. Если где-то возникает брак, считается дурным тоном, если управляющий начнет выяснять, кто допустил эту ошибку. Ошибки или просчеты свойственны человеку, они представляют собой нормальное явление и, в конечном счете, не причиняют ущерба компании. Но если человека, который совершил ошибку, опозорить и лишить его возможности сделать карьеру, он может потерять стимул на всю оставшуюся трудовую жизнь, а компания лишиться всего, что он мог бы ей впоследствии дать. Если же, с другой стороны, выяснить причины ошибки и сообщить о них, человек, допустивший ошибку, никогда ее не забудет, и не повторят другие.
О качествах менеджера надо судить по тому, как хорошо он может организовать большое число людей и насколько эффективно он может добиваться наилучших результатов от каждого из них, сливая их в единое целое.
Высокие прибыли не нужны, потому что акционеры компаний не требуют немедленной отдачи. Напротив, они предпочитают длительный рост и увеличение прибылей в будущем. Банки предоставляют солидные займы под выгодные проценты. Разумеется, фирмы должны получать прибыль, но они должны получать прибыль длительное время, а не только в течение короткого периода, а это значит, что нужно осуществлять капиталовложения в научные исследования и опытно-конструкторские работы.
Важнейший способ решения проблемы раскрепощения творческих способностей состоит в том, чтобы ставить цели.
В передовых фирмах всегда были фанатиками качества. Просто чем выше качество товара, тем меньше проблем с техническим обслуживанием. Именно поэтому представители промышленности, должны иметь теоретическую базу и проводить чисто научные исследования, которые предшествуют созданию нового.
ООО "Виртоград" - молодая и небольшая по штату организация. В общем-то, благодаря этого и соблюдается атмосфера "передовой компании" - босс не отделен он подчиненных, каждый может предлагать и проявлять себя в том, где считает наиболее необходимым для блага фирмы.
Небезосновательно в настоящее время внимание профессионалов-менеджеров приковано к вопросам качества предоставляемых услуг. Изменившееся потребительское поведение граждан требует от организаций и предприятий, работающих в сфере услуг, революционных сдвигов в процессе обслуживания. Теперь до момента оказания услуги на предприятии должна быть проведена колоссальная работа по повышению качества.
Создавая хорошую основу для разработки и осуществления проекта планирования, следует применять определенные принципы совершенствования качества и следовать продуманному алгоритму. Например:
· определить проект;
· оценить и собрать данные;
· подтвердить требования клиента и его ожидания;
· организовать и систематизировать проект;
· рассмотреть и изменить план в целях удовлетворения потребностей клиента;
· начать действовать.
План системы качества должен отражать текущие усилия компании в бизнесе, стандарты управления качеством и потребности клиента. Шесть шагов в планировании качества - полезная методика для выполнения планирования именно впервые, что имеет существенное значение, учитывая факт, что большинство компаний только вступает на этот трудоемкий, но необходимый путь.
Указательными знаками в этом направлении являются стандарты качества. Разработка наиболее известных стандартов в сфере услуг принадлежат международной организации ИСО.
В рассматриваемом предприятии наблюдается проблема на этапе систематизации проекта. Засчет бурного роста идей и предложений, а так же динамично меняющихся требований среды и заказчика, систематизация проекта просто не представляется возможной, что в свою очередь несколько негативно сказывается на качестве продукции (преимущественно на программном обеспечении, содержащим большее количество ошибок).
Теория и практика мотивации — это трудные вопросы, знания о которых опираются сразу на несколько научных дисциплин. Несмотря на большое количество исследований в данной области, не все аспекты мотивации доступны и понятны.
Чтобы понимать мотивацию сотрудников, HR-менеджер (кадровый менеджер) должен понимать человеческую природу. Именно в этом и состоит проблема.
Человеческий характер может быть как очень прост, так одновременно и очень сложен. Понимание важности этого — предпосылка к эффективной мотивации служащего на рабочем месте, а, значит, и эффективное управление.
Существует старое высказывание: "Вы можете привести лошадь к воде, но вы не можете вынудить ее пить. Она будет пить, только если измучена жаждой". Так же и с людьми. Они будут делать то, что они хотят делать или то, что их сильно мотивируют делать. Их могут побуждать как внутренние, так и внешние мотивации.
Формулу успешной работы можно представить как зависимость от способностей и мотивации таким образом:
Работа = f (способность) (мотивация)