После реконструкции участка пути отделения железной дороги техническая скорость изменилась с км/ч до км/ч.
Требуется определить:
Сокращение стоимости грузовой массы в пути в результате увеличения скорости доставки грузов по магистрали.
Экономию капитальных вложений в вагонный парк.
Экономию капитальных вложений в локомотивный парк.
Сделать выводы и выбрать вариант реконструкции путевого хозяйства
участка отделения железной дороги.
Исходные данные к задаче 4 приведены в табл. 5.
Таблица 5
Исходные данные к задаче 4
Показатель |
Последняя цифра шифра |
2 | |
Техническая скорость прохождения Поезда по участку , км/ч: до реконструкции пути после реконструкции пути |
40 43 |
Решение
1. Определим стоимость грузовой массы.
Стоимость грузовой массы в пути следования до () и после реконструкции () рассчитывается по формуле:
Экономия грузовой массы в пути составит:
где – количество пар грузовых поездов в пути; – состав поездов, вагонов;
– динамическая нагрузка на вагон рабочего парка ; – эксплуатационная длина участка, км; – техническая скорость соответственно до и после улучшения верхнего строения пути, км/ч; – цена 1т перевозимого груза(тыс.руб.);
– 20 пар поездов;
– 70 вагонов;
– 30,5 т;
– 360 км;
– 5000 тыс.руб.
тыс.руб.
тыс.руб.
тыс.руб.
Вывод: Экономия грузовой массы составило 5585755 тыс.руб.
2. Определим экономию капитальных вложений в вагоны рабочего парка:
Экономия капитальных вложений в вагоны рабочего парка рассчитывается по формуле:
где – средняя цена грузового вагона равная 1800 тыс.руб.; – количество пар грузовых поездов в пути; – состав поездов, вагонов; – эксплуатационная длина участка, км; – техническая скорость соответственно до и после улучшения верхнего строения пути, км/ч;
тыс.руб.
Вывод: экономия капитальных вложений в вагоны рабочего парка составило 65930 тыс.руб.
3. Определим экономию капитальных вложений в тяговые локомотивы:
Экономия капитальных вложений в тяговые локомотивы рассчитываются по формуле:
где – средняя цена грузового локомотива 28000 тыс.руб.; – количество пар грузовых поездов в пути; – эксплуатационная длина участка, км; – техническая скорость соответственно до и после улучшения верхнего строения пути, км/ч;
тыс.руб.
Вывод: экономия капитальных вложений в тяговые локомотивы составило 14651 тыс.руб.
4. Общий вывод: самая большая экономия - это экономия грузовых масс которая составила 5585755 тыс.руб. и поэтому лучше всего выбрать реконструкцию грузовых масс.