1) разработка анкеты оценки уровня удовлетворенности работников основными факторами производственной ситуации;
2) проведение анкетирования;
3) анализ уровня удовлетворенности сотрудников работой (предприятием).
Первый этап.
При составлении анкеты определяется перечень наиболее характерных показателей и критериев их оценки. При этом наряду с основными показателями производственной ситуации (содержание труда, заработная плата и др.) возможны специфические факторы мотивации (различные социальные программы и т. д.).
Критериями оценки показателей служили следующие качественные характеристики:
- совершенно удовлетворен;
- удовлетворен;
- затрудняюсь ответить;
- не удовлетворен;
- совершенно не удовлетворен.
Дополнительно каждому респонденту предлагалось заполнить графу «Ваши пожелания и замечания». В ходе предварительной аналитической работы было выделено 18 факторов мотивации персонала ОАО «ГМЗ № 2». Для анализа удовлетворенности работой и действующей системой стимулирования работники ОАО «ГМЗ № 2» заполнили анкету (таблица 3.1), необходимо было поставить любой знак в той графе, с каким утверждением они были согласны.
Таблица 3.1 Анкета
№ п/п |
Наименование фактора производственной ситуации |
Совершен-но удовлет-ворен |
Удовлетво-рен |
Затрудняюсь ответить |
Не удовлетво-рен |
Совершенно не удовлетворен |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Содержание труда |
x | ||||
2 |
Занимаемая должность |
x | ||||
3 |
Заработная плата |
x | ||||
4 |
Премия за год |
x | ||||
5 |
Премия к отпуску |
x | ||||
6 |
Премия в течение года |
x | ||||
7 |
Условия труда |
x | ||||
8 |
Организация труда |
x | ||||
9 |
Оплата проездных билетов |
x | ||||
10 |
Оплата детских путевок |
x | ||||
11 |
Содержание информации на доске объявлений |
x | ||||
12 |
Подарки к Дню рождения |
x | ||||
13 |
Подарки к Новому году |
x | ||||
14 |
Организация и содержание корпоративного праздника |
x | ||||
15 |
Организация Нового года |
x | ||||
16 |
Программа «Здоровье» |
x | ||||
17 |
Отношения с непосредственным руководителем |
x | ||||
18 |
Отношения с коллегами |
x |