Введение
Информационно-аналитической поддержке хозяйственной деятельности предприятий всегда уделялось достаточно много внимания. В последние годы в этой области произошли реальные продвижения. На предприятиях стремительно создаются системы оперативного, производственного, бухгалтерского, финансового и прочих видов учета.
Без информационно-аналитической поддержки процесс управления подчас сводится к последовательности карательных мер, которые для большинства исполнителей являются случайными.
Кроме того, изменения касаются и объекта управления - хозяйствующие субъекты становятся все более и более сложными. Как правило, современное хозяйствующее образование это не одно предприятие, а группа юридических лиц, распределенная в пространстве. Даже при наличии централизованного управления, увеличивается сложность и количество уровней принятия решений.
Таким образом, тенденции развития современных хозяйственных отношений определяют необходимость создания автоматизированных учетных систем, объединяющих различные подсистемы, участки учета в единое информационное поле.
В связи с этим возникает необходимость автоматизации отдела управления персоналом.
Основания для выполнения работы
Приказ № 440 от 27 августа 2004 г. Министерства Экономики Приднестровской Молдавской Республики «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплат».
Договор между ПГУ им. Т. Г. Шевченко и ЗАО ТЭЗ о внедрении и сопровождении второй очереди интегрированной системы управления предприятием (ИСУП).
Функции системы управления персоналом
Система управления персоналом включает в себя как стандартные функции кадрового делопроизводства (прием на работу, увольнение, перемещение, назначение отпуска и т.д.) так и аналитические функции оценки сотрудников.
Картотека персонала позволяет хранить подробную информацию о каждом сотруднике (персональные данные, сведения об образовании и повышении квалификации, о назначениях, перемещениях, окладах, доплатах, надбавках, изменениях режима работы, военно-учетные данные, другие сведения).
В системе предусмотрена возможность получения широкого спектра отчетов по кадровой информации в форме списков, справок, графиков, группировок по заданным параметрам и атрибутам.
Система управления персоналом предоставляет следующие возможности:
- создание и хранение перечня групп персонала (группа может состоять из одной или нескольких должностей);
- получение необходимой информации о сотрудниках из базы данных.
Автоматизация отдела управления персоналом в ИСУП производится на базе информационной системы АЛЕФ.
Система Алеф предназначена для автоматизации хозяйственной деятельности предприятий различных отраслей. Программа представляет собой конструктор финансовых приложений, с помощью которого на предприятиях своими силами или с помощью третьих фирм осуществляется построение финансово учетной системы, соответствующей специфике предприятия. Система Алеф является конструктором и требует дополнительной настройки соответствующего типового решения для работы в конкретной компании или группе компаний.
Среди задач, решаемых с помощью Системы Алеф, - ведение оперативного, бухгалтерского и управленческого учета, управление персоналом, оперативного планирования и контроля исполнения бюджетов, составление различного рода отчетности для всех групп пользователей: бухгалтеров, управляющих, внешних заинтересованных сторон и др. Программа может быть настроена для ведения учета как в РСБУ, так и в МСФО, таких как GAAP, IAS. Программа позволяет вести учет для нескольких предприятий в единой базе данных. Кроме того, возможно ведение учета нескольких предприятий в единой базе данных. При этом степень прозрачности справочников гибко настраивается.
Программа обладает широкими возможностями для организации планирования, бюджетирования, финансового анализа и прогнозирования, имеет большой набор встроенных отчетов и богатый выбор инструментов для создания специализированных отчетов и произвольного представления информации.
Эффективному решению поставленных задач способствуют следующие свойства Системы Алеф:
1. Стройная архитектура и методическая обоснованность. Система Алеф изначально проектировалась для конструирования финансовых приложений масштаба корпорации, а не расширялась по мере появления запроса рынка. Модели, методы, положенные в основу конструктора были неоднократно проверены на проектах различной сложности.
2. Соответствующая мощность аналитических возможностей. Система Алеф снабжена специальными мощными средствами для хранения и обслуживания аналитики. К ним относятся:
· аналитические учетные регистры, способные хранить до 48 независимых аналитических разрезов;
· множество планов счетов;
· регистрация операций в различных валютах с автоматическим подсчетом эквивалентных сумм в нескольких валютах эквивалентного представления одновременно;
· учет натуральных показателей;
· возможность настройки иерархических справочников;
· мультипликаторы, способные выполнять настраиваемые распределительные и оптимизационные процедуры, как по суммовой, так и по натуральной базе;
· механизмы слияния аналитики и борьбы с двойниками, позволяющие избежать значительных усилий при возникновении неоднозначности в нормативно-справочной информации.
3. Многолетний опыт работы под большой нагрузкой. Система Алеф одна из первых на российском рынке систем, изначально созданных в технологии клиент-сервер с соблюдением технологии разработки клиент-серверных приложений. Восьмилетний опыт эксплуатации Системы Алеф на крупных предприятиях дает нам возможность заявить о приемлемой работе системы с большими объемами данных (10GB) при одновременном активном сеансе более 200 человек с единой базой данных.
4. Поддержка распределенной работы. Система Алеф обладает большими интеграционными возможностями по построению распределенного информационного поля, как в рамках корпорации, так и в рамках отрасли в целом. Механизм репликации Системы Алеф базируется на технологии обмена XML сообщениями, который способен, например, обеспечить оперативный обмен сообщениями не только между Алеф сайтами, но и между сайтами различных поставщиков.
5. Гибкость и расширяемость. Система Алеф – это основа для построения финансовых приложений предприятия или корпорации. Типовые решения, такие как Бухгалтерия, Торговля, Энергетика лишь ускоряют процесс внедрения и запуска системы, но ни в коей мере не сдерживают ее развитие. Самостоятельно, или с привлечением внешних специалистов наши клиенты по своему усмотрению развивают системы в тех направлениях, которые они считают приоритетными. Для обеспечения совместимости с будущими версиями системы компания Алеф контролирует лишь технологию конструирования, а предметный состав конкретного решения находится под полным контролем предприятия или внедряющей компании.