2. Стратегические решения имеют высокую степень риска (да/нет).
Стратегическими решениями называют управленческие решения, которые ориентированы на будущее и закладывают основу для принятия оперативных решений, сопряжены со значительной неопределенностью, учитывают неконтролируемые внешние факторы и связаны с вовлечением значительных ресурсов и могут иметь чрезвычайно серьезные, долгосрочные последствия для предприятия. Стратегические решения имеют ряд отличительных особенностей. Основные из них: инновационный характер; направленность на перспективные цели и возможности; сложность формирования при условии, что множество стратегических альтернатив неопределенно; субъективность оценки; необратимость и высокая степень риска.
3. Правила, которые описывают взаимодействие предприятия с внешней средой, называются продуктово-рыночной стратегией (да/нет).
Правила, по которым складываются отношения фирмы с ее внешней средой, определяющие: какие виды продукции и технологии она будет разрабатывать, куда и кому сбывать свои изделия, каким образом добиваться превосходства над конкурентами. Это набор правил называется продуктово-рыночной стратегией или стратегией бизнеса.
4. Корреляция между относительной долей рынка и прибыльностью не зависит от вида отрасли (да/нет).
Для различных отраслей существует различная корреляция между относительной рыночной долей и прибыльностью
5. Можно ли использовать матричные модели для определения глобальных стратегий (да/нет).
Матричные инструменты используются как для определения глобальных стратегий, так и для разработки портфельных стратегий при формировании бизнес-портфеля диверсифицированных компаний