Ограничения - это препятствия, которые мешают эффективной деятельности человека, не позволяют реализовать его возможности.
Ограничения саморазвития Смирнова А. П. включают:
· неумение управлять собой;
· неумение перерабатывать и воспринимать информацию;
· нерациональное использование времени.
Для устранения перечисленных недостатков необходимо усилить самоконтроль, стараться реально оценивать нагрузки, ознакомиться с методами решения проблем и конфликтов, при помощи дополнительного образования обучиться основам менеджмента, выделять конкретные вопросы и цели, выявить свои приоритеты, научиться планировать свою деятельность.
Сильными сторонами Смирнова А. П. являются:
· продолжающееся саморазвитие;
· умение влиять на окружающих;
· умение наладить групповую работу;
· работоспособность и трудолюбие;
· знания в области экономики и менеджмента.
Графология - область знаний о почерке и методах его исследования для получения информации о психическом состоянии и особенностях личности пишущего, о темпераменте, характере, об отношении к содержанию написанного. Графология - это наука, изучающая законы зависимости между почерком и личностью.
Почерк - след движений руки, остающийся при написании текста. При нормальных условиях почерк относительно устойчив, что позволяет установить принадлежность почерка конкретному лицу.
Графологическая экспертиза почерка заключается в исследовании: размера букв, наклона букв, формы букв, направления почерка, размашистости и силы нажима, характера написания слов и общей оценки.
Исследование почерка Смирнова А. П.
· размер букв маленький;
· наклон букв вправо;
· по форме буквы округлые;
· строчки при написании прямые;
· сила нажима легкая;
· при написании слов - склонность к отделению букв;
· почерк ровный, легко читаемый;
· почерк старательный, буквы выведены аккуратно.
Графологическая экспертиза почерка Смирнова А. П. показала, что он - человек решительный и практичный. Такой почерк у людей, которые отличаются твердостью характера и высоким потенциалом лидера.
В новейших публикациях западных исследователей чаще всего используется показатель социальной компетентности личности, но ведь ответственность – тоже очень важная черта будущего специалиста. Ответственность – осуществляемый в различных формах контроль субъекта с точки зрения выполнения им принятых норм и правил.
Социальная ответственность – ответственность перед обществом с позиций выполнения принятых в нем норм и правил, ответственность за результаты общей деятельности. Основной особенностью социальной ответственности является то, что она определяет отношения человека к другим людям.
Исследований, посвященных изучению социальной ответственности личности, еще недостаточно. Кроме того, они разноречивы по полученным результатам, поэтому их трудно сравнивать. Актуальность проблемы, ее социальная значимость, потребности практики определили цель настоящего исследования. Она состоит в том, чтобы изучить особенности социальной ответственности студентов педвуза разных сроков обучения, т.е. перед социальной подготовкой и после нее.
Ответственность (в нашем случае – социальная ответственность) предполагает вместе с тем наличие многих свойств личности, начиная от таких сугубо исполнительных качеств, как пунктуальность, точность, послушность, и включая непременно нравственные гражданские черты – честность, справедливость и принципиальность. Установлено, что социальная ответственность положительно связана с интернальностью личности, поэтому уместно, определить, как компоненты социальной ответственности (такими компонентами мы назвали интернальность в области деловых (производственных) отношений, а также в области межличностных отношений и в области достижений) формируются в процессе социализации (в нашем случае – в процессе социальной подготовки). Следует отметить, что интернальность в области производственных отношений свидетельствует о том, что человек считает свои действия важным фактором организационной деятельности в складывающихся отношениях в коллективе. Высокие показатели интернальности в области межличностных отношений свидетельствуют о том, что человек считает себя в силах контролировать свои формальные и неформальные отношения с другими людьми, вызывать к себе уважение и симпатию. Интернальность в области достижений свидетельствует о том, что человек считает, что он сам добился всего того, что было и есть в его жизни, и, что он способен реализовать свои цели в будущем. Словом, те люди, которые являются социально ответственными за события в своей жизни и в окружающей их среде, – способны лучше адаптироваться, они достигают больших успехов в профессиональной карьере.
Профессиограмма менеджера - социально-психологическая характеристика профессии, которая позволяет определить степень соответствия занятым по ним работникам, их способности и склонности к реально выполняемой работе. Способность отражает то, что человек может делать, а склонности - то, что он хочет делать.
Критерий | Показатель | Значение показателей |
Основные требования |
Возраст Стаж работы Стаж руководящей работы Образование | 30 лет 5 лет 3 года Среднее специальное, высшее (менеджмент) |
Специальные требования |
Дисциплина Ответственность Внимательное отношение к людям Способность поддерживать передовое Умение прислушиваться к критике Трудолюбие Знание экономики Знание техники Знание технологии Знание методов управления Умение создавать сплоченный коллектив Предприимчивость Целеустремленность Умение обеспечить контроль |
3,6 3,9 3,5 4,8 3,9 4,7 4,6 4,0 4,0 4,2 4,3 4,1 3,9 3,9 |
Из приведенной таблицы видно, что Смирнов А. П. обладает значительными знаниями в области его профессиональной деятельности и достаточными знаниями в области экономики и менеджмента. Такие важные показатели, как трудолюбие, предприимчивость, целеустремленность - на высоком уровне.
В своей деятельности Заместитель Генерального директора «Стройматериалы» Смирнов А. П. выполняет следующие функции:
· организация финансово-хозяйственной деятельности;
· разработка предложений по улучшению деятельности;
· подготовка документов и материалов по всем вопросам деятельности;
· организация работы и эффективное взаимодействие всех структурных подразделений;
· повышение эффективности работы предприятия;