С помощью применяемых в процессе изучения рекламной деятельности анкет, опросов, сбора мнений, анализа процесса реализации товаров поддерживается обратная связь с рынком и потребителем. Это позволяет контролировать продвижение изделий на рынок, создавать и закреплять у потребителей устойчивую систему предпочтений к ним, в случае необходимости быстро корректировать процесс сбытовой и рекламной деятельности. Таким образом, реализуются контролирующая и корректирующая функции рекламы.
Модель менеджера организации - это совокупность требований к профессии менеджера, составленная с учетом личностных и профессиональных характеристик, необходимых для эффективного осуществления управленческой деятельности в современных экономических условиях.
Преимущества моделирования менеджера организации заключаются в том, что модель строится на основе лучших показателей специальности, причем дает возможность человеку, не имеющему опыта работы в данной должности, прогнозировать свою будущую успешную деятельность.
Цель - на основе выработанного теоретического материала, практических расчетов и использования психологических и статистических методов, составить идеальную модель менеджера организации.
Объектом исследования является заместитель генерального директора магазина «Стройматериалы» Смирнов Андрей Петрович.
Он имеет в своем распоряжении отдельный кабинет. Среди мебели можно выделить стол, компьютерный стул, тумбочку, сейф, стулья для посетителей, шкаф. Рабочее место Смирнова А. П. оборудовано компьютером, необходимыми канцелярскими принадлежностями, системой вентиляции и климат-контроля.
Структура обобщенной модели менеджера организации
Личностные качества | Профессиональные качества |
Интеллектуальные способности: · обучаемость; · комбинаторное мышление; · концентрация внимания; · распределение внимания; · память; · способность к творчеству. |
Представления и знания: · высшее экономическое образование; · знание российских систем стандартизации и сертификации; · знание зарубежных систем стандартизации и сертификации; · знание правил оформления документации, стандартов и технических условий на продукцию; · знание правил юридического оформления договорных отношений с отечественными и зарубежными партнерами; · знание менеджмента и маркетинга в отрасли действия организации; · знание иностранного языка; · знание технологии производства. |
Эмоционально-волевые характеристики: · работоспособность; · эмоциональная устойчивость; · организованность; · уверенность в себе; · реализм; · целеустремленность; · самоконтроль, самосовершенство; · решительность; · склонность к риску. | |
Коммуникативные характеристики: · общительность; · активность; · оптимизм; · независимость; · склонность к лидерству; · инициативность. |
Умения и навыки: · работа по основному профилю; · стаж работы по основной специальности; · навыки обработки и представления информации, в том числе при помощи ЭВМ; · навыки организации личного труда; · навыки организации труда коллектива; · навыки разработки общей стратегии предприятия; · навыки организации производства; · навыки формирования бюджета предприятия; · навыки контроля за качеством отчетности. |
Этические характеристики: · верность слову; · четкие нравственные принципы; · патриотизм по отношению к своей организации. |
На основе разработанной структуры обобщенной модели личностной составляющей мы можем изобразить структуру требований к идеальному менеджеру организации.
Существуют ряд методов определения деятельных качеств личности:
· метод наблюдений;
· метод беседы и интервью;
· метод анкетирования;
· метод рейтинга;
· метод обобщения независимых характеристик.
Однако, как правило, кандидаты на вакантное место проходят отбор, в основном, по трем методам:
· анкетирование;
· собеседование;
· тестирование.
Если первые два метода определения исполнительных качеств личности почти безусловны, то третий метод требует более пристального внимания.
Попытаемся разобраться, какие результаты может получить руководитель, проводя тестирование в своей компании, а также какой риск с этим связан и какие существуют возможности избежать неприятных неожиданностей.
Тест – это стандартизированное, ограниченное во времени испытание. Тест используется в случае, когда мы не можем определить наличие какого-либо качества напрямую, без того, чтобы поставить человека в специфическую ситуацию. Тесты дают возможность получить качественные и количественные оценки измеряемых характеристик.
Попытки установить скрытые для внешнего наблюдения качества человека с помощью специальных испытаний делались еще много веков назад. Если работа или звание требовало от человека особых качеств (физических или психических), он должен был пройти специальный обряд инициации. Первые рыцари и дворяне носили свое звание как признак того, что они или их предки совершили доблестный поступок и проявили себя как исключительные личности, обладающие особыми добродетелями. Это же относится к первым священникам. В первобытных племенах получение подростком прав и обязанностей сопровождалось серией испытаний, в процессе которых он должен был доказать свою готовность к взрослой жизни. Уже в глубокой древности было известно, что внутреннее состояние человека проявляется в его поведении и выражается в признаках, наблюдаемых другими людьми.
Развитие психологии как науки началось с психологического (психофизиологического) тестирования в первой лаборатории В. Вундта в 1879 году. Бурное развитие психологического тестирования при отборе персонала началось со второй мировой войны, когда психологические тесты стали применяться военными для выбора рода войск и специализации новобранцев. Со временем этот опыт переняли крупные компании.
К счастью, современное тестирование напоминает древние и средневековые «тесты» лишь по своей идее: посредством испытания установить скрытую истину, выявить определенные характеристики человека. В настоящее время тестирование, по мнению экспертов, во всем мире находится на пике популярности.
Психологическое тестирование применяется для определения когнитивных способностей человека: уровня его интеллекта, способности принимать ответственные решения в сложных ситуациях и т.д., но и личностные тесты становятся все более востребованными.