Ставни – основной вид продукции, выпускаемый предприятием. Кроме этого ООО «Рантел» производит кованную мебель, решетки, заборы, ворота и любые металлические конструкции на заказ.
Основные финансово-экономические показатели деятельности ООО «Рантел» за 2003-2004 г.г. приведены в таблице 1.
Из таблицы видно, что росту прибыли способствовали, в первую очередь, рост объема реализации, благодаря успешной работе маркетинговой службы и резкое снижение себестоимости продукции за счет внедрения новых технологий. Необходимо отметить, что при росте численности рабочих и их среднегодовой выработке, рост зарплаты минимальный, что сказывается на росте себестоимости и, как следствие на получаемой прибыли.
Таблица 1 Основные финансово-экономические показатели деятельности ООО «Рантел» за 2003-2004 г.г.
Показатели |
2003 |
2004 |
Откло-нение |
Темп роста, % |
1. Объем реализации продукции, т.р. |
5174,4 |
5712 |
537,6 |
110,4 |
2. Численность работающих, чел. в том числе рабочих, чел. |
39 35 |
20 17 |
1 1 |
105,2 106,3 |
3. Среднегодовая выработка: - одного работающего, т.р. - одного рабочего, т.р. |
272,34 323,4 |
285,6 336 |
13,26 12,6 |
104,86 104 |
4. Фонд заработной платы работающих, т.р. в том числе рабочих, т.р. |
1730,32 1034,3 |
1838,4 1142,4 |
108,08 108,1 |
106,2 110,4 |
5. Среднегодовая заработная плата: - одного работающего, т.р. - одного рабочего, т.р. |
91,2 64,8 |
92,4 67,2 |
1,2 2,4 |
101,3 103,7 |
6. Себестоимость, т.р. |
3800,12 |
3266,4 |
533,72 |
85,95 |
7. Затраты на 1 р. реализации, р. |
0,00073 |
0,00057 |
-0,00016 |
78 |
8. Прибыль, т.р. |
1374,28 |
2445,6 |
1071,32 |
177,95 |
9. Рентабельность, % |
36,16 |
74,87 |
38,71 | |
10. Рентабельность продаж, % |
26,56 |
42,81 |
16,25 |
В период с 2003 по 2004 г.г. предприятие ООО «Рантел» выпускало два вида своей продукции – это ставни «Солид» и «Стандарт».
В процессе взаимодействия предприятия с микросредой стратегическое управление интересует, прежде всего, то, какие факторы микросреды оказывают наибольшее влияние на предприятие и как должна вести себя организация, чтобы в условиях конкурентного взаимодействия с другими предприятиями добиваться поддержания баланса в обмене с внешней средой, а значит, и обеспечить устойчивое существование организации[4]. Проведя анализ внешней среды, и получив данные о факторах, которые представляют опасность и открывают новые возможности, необходимо оценить: обладает ли предприятие внутренними силами, чтобы воспользоваться возможностями и какие внутренние слабости могут осложнить будущие проблемы, связанные с внешними опасностями. Этому служит анализ слабых и сильных сторон предприятия.Одним из критериев финансового положения предприятия является его платежеспособность, т.е. способность предприятия рассчитываться по своим долгосрочным обязательствам. Рассмотрев данные баланса - нетто ООО «Рантел», можно сделать вывод, что предприятие платежеспособно, так как текущие активы превышают внешние обязательства – заемные средства.
Организационная структура управления предприятия представлена на рисунке 1. Генеральный директор определяет стратегию развития, контролирует работу всего предприятия. Начальник отдела «Ставни» контролирует работу менеджера по рекламе и маркетингу и начальника производства, обобщает информацию и принимает тактические решения.
Менеджер по рекламе и маркетингу контролирует своевременность и содержание рекламной информации, ведет статистику и общается с заказчиками. Начальник производства занимается планированием и организацией выполнения заказа, контролирует наличие расходных материалов и состояние оборудования. Бригадир 1 и Бригадир 2 распределяют работу между рабочими, контролируют степень трудового участия каждого рабочего.
Рисунок 1. Организационная структура управления ООО «Рантел»
Из рисунка 1 видно, что в организационной структуре управления ООО «Рантел» отсутствует отдел снабжения и отдел кадров. Функции этих отделов возложены на начальника отдела «Ставни» и начальника производства, вследствие чего они не могут в полной мере выполнять свои основные функции. Также в ООО «Рантел» отсутствует, как таковой, отдел маркетинга и рекламы, т.к. эти функции возложены на одного человека и он, как следствие, перегружен.