4) отсутствие дифференциации (издержек конверсии);
5) количественный скачок в мощностях;
6) высокая стратегическая значимость;
7) высокие выходные барьеры.
Потребители вступают в конкуренцию, стремясь снизить цены, приобрести товары или услуги более высокого качества и сталкивая конкурентов друг с другом; и все это делается за счет реализуемой в отрасли прибыли. Сила наиболее важных групп потребителей в отрасли зависит от факторов, которые характеризуют рыночную ситуацию.
Величина, рост и прибыль |
Цели и допущения | |||
Сильные и слабые стороны |
Действия конкурентов |
Сегодняшние и прошлые стратегии | ||
Структура издержек и выходные барьеры |
Организация и культура |
Успех в конкурентной борьбе, как мы видим, зависит от многих факторов, но прежде всего от правильного сбора и систематизации информации.
Логически возникает вопрос: а какая информация о конкурентах особенно необходима для принятия действенных решений?
Примерный перечень требующейся информации может служить иллюстрацией полезности разведки. Потребности могут меняться, но есть основные элементы, необходимые для большинства компаний.
Цены, скидки, условия договоров, спецификация продукта. Доля на рынке и тенденции ее изменения. Рыночная политика и планы. Отношения с потребителями и репутация аптеки. Каналы, политика и методы сбыта. Программа рекламы.
Оценка качества и эффективности. Номенклатура товара. Уровень издержек. Производственные мощности.
Сбор информации о конкурентах преследует определенные цели, а именно:
1) Обеспечить своевременное поступление надежной и всесторонней информации о способностях и возможностях каждого из основных конкурентов.
2) Определить, каким образом действия основных конкурентов могут затрагивать текущие интересы организации.
3) Гарантировать надежную и всестороннюю информацию о тех событиях в конкурентном окружении на рынке, которые могут иметь значение для интересов организации.
4) Добиться эффективности и исключить дублирование в сборе и распространении информации о конкурентах.
Сбор информации о конкурентах, как правило, осуществляется планово, т.к. фаза накопления информации включает формирование направлений деятельности, подготовку плана сбора данных с указанием целей и задач и передачу тем лицам и учреждениям, которые отвечают за его практическое осуществление.
В этом разделе после проведения анкетирования подводим этоги и по произведенным подсчётам строим диаграммы по каждому вопроссу. Это необходимо для наглядности и простаты работы сданными.
ВОПРОСЫ
1. Как часто Вы покупаете лекарства?
2.
а) цена;[27,9%]
б) качество.[50,8%]
в) соотношение цены и количества предлагаемой продукции.[21,3%]
3. Покупая лекарство, на что Вы в большей мере обращаете внимание?
а) упаковка;[1,7%] г) все вместе;[15,2%]
б) дизайн; [15,2%] в) безразлично, если я получу желаемый
в) марка; [2,3%] результат.[67,2%]
4. Вы покупаете лекарственные средства:
а) по рекомендации врача;[89,8%]
б) в целях профилактики;[10,2%]
в) впрок?
5. Из тех лекарственных средств, которые Вам порекомендовал врач, Вы купите?
а) только то, что по карману;[45,8%]
б) что-нибудь, на свое усмотрение;[16,9%]
в) все необходимые лекарственные средства.[37,3%]
6. Если цена на необходимое Вам лекарственное средство высока, Вы:
а) все равно его покупаете – здоровье дороже;[25,4%]
б) ищите аналогичное и подешевле;[67,8%]
в) совсем отказываетесь от покупки?[6,8%]
7. Если Вам предложили несколько вариантов требуемого лекарства, какое вы выберите?
а) старое, уже Вами проверенное средство;[50,8%]
б) новое, недавно разработанное средство;[15,2%]
в) лекарство той же группы, но более дешёвое.[34%]
8. Какое влияние оказывает реклама на ваш выбор?
а) незначительное;[54,2%]
б) большое;[11,9%]
в) не оказывает совсем.[33,9%]
9. Лекарственные средства, каких фирм Вы предпочитаете?
а) отечественные;[30,5%]
б) зарубежные;[16,9%]
в) без разницы.[52,6%]
10. Какие группы лекарственных средств Вы чаще покупаете?
а) антибиотики;[4,3%]
б) сердечно-сосудистые;[32,8%]
в) от простуды и гриппа;[38,6%]
г) желудочно-кишечные;[14,3%]
д) Ваш вариант ответа[10%]
11. Влияет ли марка производителя товара на Ваше решение о покупке?
а) да;[37,3%]
б) нет;[23,7%]
в) без разницы[39%].
12. Как Вы могли бы оценить степень Вашей приверженности к лекарственной продукции?
а) нет приверженности;[49,2%]
б) средняя;[38,9%]
в) сильная. [11,9%]
13 Когда Вы покупаете лекарственные средства, к какой группе
потребителей Вы себя относите?
а) неосведомлённые;[36,6%]
б) осведомлённые;[45%]
в) затрудняюсь ответить[18,4%].
14.Влияет ли поведение обслуживающего персонала на Ваше решение
о покупке?
а) да; [72,9%]
б) нет; [11,9]
в) не имеет значение. [15,2%]
15. Что явилось для Вас источником информации о данном