рефераты по менеджменту

Стратегическое планирование местного самоуправления

Страница
6

В целом, данные мониторинга позволяют «измерять» социально-экономические процессы в городе с помощью измеряемых, количественных показателей и получать оперативную информацию о «скорости» и направлениях развития города.

Один из важнейших моментов при организации мониторинга – отбор индикаторов. Основой мониторинга выполнения плана стратегического развития может стать система индикаторов социально-экономического развития города. Опыт использования системы индикаторов в качестве основы для проведения мониторинга муниципальных программ администрациями городов показывает, что отслеживание индикаторов становится хорошим стимулом для организации муниципальной статистики и создания муниципальных информационных систем. Это позволяет организовать электронный документооборот между подразделениями администрации.

Применение системы индикаторов социально-экономического развития в качестве основы для мониторинга реализации стратегического плана означает регулярный (раз в полгода) сбор первичной статистической информации о развитии города и расчет на ее базе индикаторов социально-экономического развития Дзержинского. Таким образом формируется электронная база данных на базе отдела экономики администрации города. Показатели индикаторов позволят анализировать социально-экономические тенденции в развитии города и оценить степень воздействия стратегического плана на текущее развитие города. На основании такого анализа будут приниматься управленческие решения по корректировке в случае необходимости графика реализации мероприятии Стратегического плана. В соответствии с результатами анализа социально-экономического развития города могут готовиться соответствующие периодические аналитические отчеты о текущей ситуации в городе.

Еще один важный инструмент управления реализацией стратегического плана – оценка. Оценка – это экспертиза программ и проектов, направленная на анализ их качества, произведенного ими эффекта и сравнение этих результатов с определенными критериями. В задачи оценки программы входит не только суждение о программе, но и определение критериев суждения, по которым, оцениваются достоинства, ценность, качество, эффективность, значение программы и ее применимость на практике.

В результате проведения оценки решается целый ряд задач. Их набор может быть различен. Вот некоторые из них:

· корректировка содержания плана-графика реализации стратегии или целевых программ – уточнение целей и задач, переориентирование их на достижение реалистичных результатов и т.д.;

· активизация работы по выполнению плана – экспертиза эффективности организации выполнения плана, вовлечение в работу новых исполнителей, повышение эффективности сбора данных, экспертиза дополнительных потребностей и т.д.;

· анализ причин успехов и неудач выполнения плана;

· учет ошибок и недостатков плана при разработке других стратегических документов;

· обеспечение текущего и привлечение дополнительного финансирования;

· информирование лиц и организаций, принимающих решения;

· анализ разногласий, возникающих среди исполнителей по ходу реализации стратегии.

Оценка сама по себе является проектом. Она, как и любая аналитическая процедура, подчиняется определенной логике, с опорой на специальные технологии, методы сбора и анализа данных.

Проводить оценку целесообразно силами местных экспертов – специалистами городской администрации, управляющими реализацией плана, и другими специалистами органов местного самоуправления, городских предприятий и организаций. С этой целью будет создана специальная рабочая группа по оценке выполнения плана.

Заключение

Стратегическое планирование – это самостоятельное определение местным сообществом целей и основных направлений устойчивого социально-экономического развития в динамичной конкурентной среде.

Стратегическое планирование — это построение системы управления, обеспечивающей долгосрочное конкурентное преимущество организации в области менеджмента.

В основе стратегического планирования лежит:

Ø решение текущих стратегических проблем организации.

Ø построение цикла стратегического планирования.

Ø формирование стратегического мышления топ-менеджмента.

Ø обучение и внедрение современных методов стратегического анализа и планирования.

В результате решения поставленных в работе задач были получены следующие выводы:

Стратегическое планирование является эффективным инструментом и основой менеджмента в осуществлении социально - хозяйственной деятельности.

Современная наука управления предлагает достаточно большое количество различных типов стратегий и методов их построения.

Методы стратегического развития применяются на всех этапах от постановки цели, выбора стратегии ее достижения, в процессе реализации и до завершения проекта.

Стратегическое планирование включает в себя постановку общих целей, проведение анализа внешней среды, анализ ресурсов, выработку и оценку альтернативных стратегий, и выбор одной из них, внедрение выработанной стратегии и экспертный стратегический контроль.

Процесс стратегического планирования включает основные виды управленческой деятельности: распределение ресурсов, адаптация к внешней среде, внутренняя координация, организационное стратегическое предвидение.

Стратегическое планирование может быть задействовано в любых отраслях человеческой деятельности, с успехом использоваться в сфере управления, в том числе в государственном секторе.

При анализе социально - экономической ситуации муниципального образования г. Дзержинского было выявлено большое количество проблем, для решения которых при составлении плана перспективного развития МО на период до 2020 года были применены методы и принципы стратегического планирования.

Использование стратегического планирования позволит наиболее эффективно и в реальные сроки решить проблемы социально - экономического сектора района.

Приложение 1

Перечень приоритетных проектов и мероприятий подлежащих включению в среднесрочные и долгосрочные программы реализации основных направлений стратегического плана.

Научно-техническое и промышленное развитие, развитие города как наукограда

Приоритетные мероприятия и проекты

Приблизительные сроки реализации программ и мероприятий в срок до 2020 г.

Программа развития города Дзержинского как территории научно-технического развития Московской области

§ Получение статуса территории научно-технического развития

Программа развития города Дзержинского как наукаграда

Увеличение количества предприятий в научной сфере, увеличение выпуска наукоемкой продукции по направлениям:

§ Технологии, материалы и техника для разметки дорог

§ Технологии переработки полимерных отходов

§ Пожаротушение

§ Непрерывная промышленная технология очистки питьевой воды

§ Современное производство сердечно-сосудистых препаратов

§ Теплоизоляция на основе пенополиуретана

§ Стекло и базальтопластик

§ Технологии высокотемпературной керамической сварки

§ Интернет технологии

§ Фонда интеллектуальной собственности

Привлечение в город наукоемких предприятий

Привлечение инвестиций, в т.ч. из Государственного бюджета

Программа промышленного развития города

§ Создание предприятий по переработке золоотвала

§ Техническое перевооружение основных фондов предприятий.

§ Восстановление основных фондов инженерной инфраструктуры города и жилищного фонда.

Программа подготовки кадров для научно-промышленных предприятий города

§ Обеспечение высококвалифицированными кадрами предприятий и организаций города

§ Развитие профессионального образования в городе

§ Трудовое обучение в школах.

§ Научно-исследовательская деятельность школьников.

§ Клуб юных техников

2005

2004 -2010

2005-2012

2004-2010

Развитие малого предпринимательства

§ Создание инфраструктуры поддержки и развития малого бизнеса (фонда поддержки малого предпринимательства, бизнес-центра, лизинговой компании)

§ Поиск инвесторов

§ Строительство технопарка

§ Создание и строительство научно-технологического парка Угреша-Оризона

§ Создание и обновление инвестиционного паспорта города

§ Подготовка планов проведения выставок и конференций

§ Участие в областных инвестиционных и рекламных программах

§ Реализация среднесрочных программ

§ Создание единой справочной службы

§ Развитие сети предприятий бытового обслуживания

§ Развитие производств потребительских товаров

§ Привлечение ресурсов и потенциала малого бизнеса в реализации следующих городских проектов: парк семейного отдыха, строительство пристани и набережной Москва-реки, реставрация монастыря, строительство городских дорог и развязок

2004-2015

2004-2006

2006-2010

2004-2008

2004

постоянно

постоянно

постоянно

2006

2004-постоянно

2004- постоянно

2004-постоянно  

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту