рациональное использование лесных ресурсов;
освоение минерально-сырьевой базы;
ведение личного подсобного хозяйства;
привлечение и закрепление в секторах сельской экономики выпускников ВУЗов, средних профессиональных заведений, молодых специалистов;
улучшение состояния здоровья сельского населения;
повышения образовательного уровня учащихся сельских школ;
активизация культурной деятельности на селе;
повышение уровня и качества электро-водо-газоснабжения сельского населения, обеспечение их телефонной и телекоммуникационной связью;
повышения уровня занятости сельского населения,
сохранение и создание новых рабочих мест.
Таким образом, при выполнении всех мероприятий, предусмотренных планом Перспективного развития выше перечисленные задачи должны быть достигнуты к 2010 году.
Сложившаяся ситуация в социальной сфере на селе является тормозом формирования социально-экономических условий устойчивого развития Пригородного района.
За последние десятилетие в результате резкого спада сельскохозяйственного производства и ухудшения финансового положения в отрасли социальная сфера на селе находится в кризисном состоянии: наблюдается отставание сельского населения от городского по уровню и условиям жизни.
Как видно на протяжении лет наблюдается уменьшение численности населения. Ежегодно население района сокращается на 200-300 человек.
Существующая сельская дорожно-транспортная сеть, значительная удаленность населенных пунктов друг от друга тормозят развитие торгово-бытового обслуживания и других видов сервиса.
Прямое автобусное сообщение отсутствует в 28 населенных пунктах. Не телефонизировано 29 населенных пунктов. Обеспеченность квартирными телефонами на 1000 жителей составляет 117. Телефонная сеть сельских населенных пунктов физически и морально изношена.
Большинство систем водоснабжения не имеет необходимых сооружений и технологического оборудования для улучшения качества воды. При этом 75% локальных водопроводов нуждается в реконструкции и 20% в полном восстановлении. В результате сельское население вынуждено пользоваться водой, не соответствующей ни санитарным нормам, ни стандартам.
За последнее десятилетие сократилась сеть участковых больниц, ФАПов. На сегодняшний день в районе имеется 5 больниц на 205 больничных коек, одна поликлиника, 41 фельдшерско-акушерский пункт. Численность врачей в районе 30. Обеспеченность врачами на 10000 жителей составляет 6 человек (среднеобластной показатель -33), средним медицинским персоналом -50.
Из-за сокращения сельскохозяйственного производства были ликвидированы рабочие места, увеличился отток сельского населения. Продолжается тенденция сокращения трудовых кадров сельского хозяйства. За последние годы сократилась подготовка специалистов в сельских профессиональных училищах для агропромышленного комплекса.
Таким образом, необходимость разработки плана развития на долгосрочную перспективу по МО Пригородный район обусловлена:
1. Для устойчивого социально-экономического развития района необходима государственная поддержка, в том числе и предприятиям АПК
2. Комплексный подход к развитию территории
3. Для эффективного проведения социальных реформ в МО необходима финансовая поддержка государства.
Заключение
В результате решения поставленных задач были получены следующие выводы:
Стратегическое планирование в государственном управлении является эффективным инструментом и основой менеджмента в осуществлении социально - хозяйственной деятельности.
Современная наука управления предлагает достаточно большое количество различных типов стратегий и методов их построения.
Методы стратегического развития применяются на всех этапах от постановки цели, выбора стратегии ее достижения, в процессе реализации и до завершения проекта.
Стратегическое планирование включает в себя постановку общих целей, проведение анализа внешней среды, анализ ресурсов, выработку и оценку альтернативных стратегий, и выбор одной из них, внедрение выработанной стратегии и экспертный стратегический контроль.
Процесс стратегического планирования включает основные виды управленческой деятельности: распределение ресурсов, адаптация к внешней среде, внутренняя координация, организационное стратегическое предвидение.
Стратегическое планирование может быть задействовано в любых отраслях человеческой деятельности, с успехом использоваться в сфере управления, в том числе в государственном секторе.
При анализе социально - экономической ситуации муниципального образования Пригородный район г. Нижнего Тагила было выявлено большое количество проблем, для решения которых при составлении плана перспективного развития МО на период до 2010 года были применены методы и принципы стратегического планирования.
Использование стратегического планирования позволит наиболее эффективно и в реальные сроки решить проблемы социально - экономического сектора района.
Приложение 1
Матрица долевого роста
Относительная доля рынка | |||||
Высокая |
Низкая | ||||
Низкий |
Звезда Небольшие отрицательные или положительные денежные потоки |
Вопросительный знак Большие отрицательные денежные потоки |
Необходимость принятия решения | ||
Высокий |
Большие положительные денежные потоки Мешок с деньгами |
Небольшие отрицательные или положительные денежные потоки Собака |
Падение и ликвидация |
Приложение 2
Процесс стратегического планирования
Приложение 3
РЕШЕНИЕ
«О перспективном Плане социально-экономического