рефераты по менеджменту

Стратегический менеджмент

Страница
7

· изменений структуры персонала;

· текучести персонала.

Необходимо отметить, что трудовые ресурсы являются одним из наиболее существенных факторов производственного процесса, влияющих на все сферы деятельности предприятия и не подающиеся конкретному количественному анализу в стоимостном виде. Анализ динамики изменения численности по категориям и по взрасту дает оценку сложившихся тенденций и позволяет определить степень влияния этих изменений на обеспеченность кадрами, что имеет значение для будущих инвесторов.

Заключение

Зарубежный опыт теории и практики современного менеджмента свидетельствует что переход от потокового внутрифирменного планирования к стратегическому в странах с рыночной экономикой вызван ускорением темпов научно-технического и социально экономического развития, усилением элементов неопределенности и непредсказуемости во внешних отношениях. Выработка и реализация фирменной стратегии, которая могла бы лучше соответствовать быстро изменяющимся внешним условиям, стала исключительно важной частью деятельности руководства большинства компаний.

В этой связи возросла роль стратегического анализа, как инструмента дающего базу для принятия стратегических решений. Появление новых методов анализа является важным источником повышения конкурентоспособности фирмы, помогая ей в рамках неопределенности четко выработать основные направления деятельности.

Стратегический анализ требует понимания со стороны руководства того, на какой стадии развития находится организация, прежде чем решать куда двигаться дальше. Для этого необходима эффективная информационная система, обеспечивающая данными для анализа прошлых, настоящих и будущих ситуаций. Хорошо проведенная диагностика сильных и слабых сторон деятельности предприятия дает реальную оценку его ресурсов и возможностей, а также является отправной точкой разработки стратегии.

Высшее руководство фирмы в современных рыночных условиях должно привлекать к разработке стратегических решений аналитиков, иначе, без тщательно проведенного стратегического анализа, такое решение может носить случайный характер, быть не эффективным и способно в условиях жесткой конкуренции привести к банкротству.

Внешняя среда является источником возможностей и проблем для предприятия. Чтобы выявить эти возможности и проблемы, необходимо рассматривать организацию как открытую систему, испытывающую воздействие внешней среды.[18]

Анализ внешней среды организации показывает, какие возможности открываются для организации и какие угрозы таятся во внешней среде. Для того чтобы выявить, насколько организация способна предотвратить угрозы, таящиеся во внешней среде, проводится анализ внутренней среды организации, часто называемый управленческим анализом. Он помогает выявить наличные ресурсы организации, которые позволят ей обоснованно разработать стратегию и обеспечить в будущем прибыльность организации.

[1]Боумэн К. Основы стратегического менеджмента, М.:ЮНИТИ, 1997 – 175с.

[2] Петров А.П. Стратегический менеджмент, СПб.:Питер, 2008 – 49 с.

[3] Петров А.П. Стратегический менеджмент, СПб.:Питер, 2008 – 50 с.

[4] Боумэн К. Основы стратегического менеджмента, М, ЮНИТИ, 1997-236 с.

[5] Боумэн К. Основы стратегического менеджмента, М., ЮНИТИ, 1997-238 с.

[6] Виханский О.С. Стратегическое управление, М, Гардарики, 2000 – 56 с.

[7] Деловое планирование (Методы, организация, современная практика), М, Финансы и статистика, 1997

[8] Виханский О.С. Стратегическое управление, М, Гардарики, 2000

[9] Виханский О.С. Стратегическое управление, М, Гардарики, 2000

[10] Виханский О.С. Стратегическое управление, М., Гардарики, 2000

[11] Виханский О.С. Стратегическое управление, М., Гардарики, 2000

[12] Виханский О.С. Стратегическое управление, М., Гардарики, 2000

[13] Петров А.П. Стратегический менеджмент, СПб.:Питер, 2008 – 76 с.

[14] Петров А.П. Стратегический менеджмент, СПб.:Питер, 2008 – 77 с.

[15] Петров А.П. Стратегический менеджмент, СПб.:Питер, 2008

[16] Петров А.П. Стратегический менеджмент, СПб.:Питер, 2008 – 79 с.

[17] Петров А.П. Стратегический менеджмент, СПб.:Питер, 2008 – 81 с.

[18] Бумгартен Л.В. Стратегический менеджмент в туризме, М.: «Академия», 2007 – 91 с.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту