- обучение персонала предприятия правилам поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций, проведение инструктажа. Инструктаж, обучение и проверка знаний работников являются важным элементом системы мер по предупреждению аварий;
- обеспечение персонала средствами индивидуальной и коллективной защиты;
- создание радиационного и химического поста для наблюдения за радиационной и химической обстановкой;
- проведение мероприятий по выявлению возможных причин возникновения и развития аварийных ситуаций (техническое диагностирование эксплуатируемых на опасных производственных объектах оборудования и устройств, выработавших нормативные сроки эксплуатации; уборка пыли со строительных, инженерных коммуникаций и светильников в помещениях, где производится шлифование изделий из древесины, раскрой плитных материалов, связанных с выделением горючей среды);
- поддержание автотранспортной техники, используемой для эвакуации, в технически исправном состоянии, обеспечение ее запасными частями и ремонтными комплектами;
- повседневный противопожарный контроль особо опасных участков производства пожарно-техническими командами;
- прогнозирование зон возможного возгорания и разработка мероприятий по ликвидации очагов пожаров.
Заключение
Проведенный в контрольной работе анализ позволяет сделать следующие выводы:
Анализ приемов управления чистыми рисками возможных потерь, связанных с чрезвычайными ситуациями техногенного, природного и экологического характера, которые в наибольшей степени могут проявиться в Республике Беларусь, подтверждает целесообразность перехода от принципа "реагирования и исправления" к принципу "активной профилактики" в экологической и экономической политике государства. Признание чистого риска потерь и создание дополнительных материально-денежных ресурсов для самострахования или переуступка риска страховым компаниям вполне аргументированы для периодически повторяющихся техногенных, природных и экологических явлений чрезвычайного характера.
При регулировании взаимоотношений в системе "природа - хозяйство - человек" крайне важно изменить приоритеты. Поскольку нельзя обеспечить абсолютную безопасность населения и окружающей среды от природных, техногенных и других факторов опасности, то необходимо ориентироваться на приемлемый риск исходя из социально-экономических соображений целесообразности затрат. Необходимо четко структурировать возможные чистые риски и потери и в каждом конкретном случае применять наиболее приемлемые методы сокращения ущерба.
Другим приоритетом при управлении чистыми рисками должно выступать внедрение прогрессивного налогообложения, льготного кредитования и субсидирования, стимулирующих природоохранные мероприятия и создающих предпосылки ресурсосбережения и перехода на платное использование природных ресурсов и компенсацию ущерба, наносимого окружающей среде субъектами хозяйствования.
Ввиду того, что производство продукции на ОАО «Минскпроектмебель» основывается на использовании в основном экологически чистых материалов, воздействие данного вида производства на окружающую среду достаточно рассматривать только по образованию и удалению отходов производства.
Принятая в производстве система очистки воздуха обеспечивает нормы предельно допустимой концентрации и в результате очищенный воздух не оказывает вредного влияния на окружающую среду.
Применительно к проектированию и эксплуатации деревообрабатывающих цехов требования по охране окружающей среды сводятся к следующим мероприятиям:
- создание надежных конструкций и обеспечение бесперебойной и эффективной работы очистительных устройств;
- организация утилизации отходов производства;
- совершенствование технологических процессов с целью уменьшения получаемых отходов, устранение или уменьшение возможности загрязнения производственной и внешней среды, вредного действия шума и вибрации;
- выпуск продукции, удовлетворяющей стандартам качества по охране окружающей среды;
- экранизация всех установок, излучающих электромагнитные волны высокой частоты;
- образование вокруг цеха зеленой зоны.
Задача
Определить уровень и степень риска при производстве молока по данным Республики Беларусь.
Динамика производства молока на уровне областей Республики Беларусь (по данным Министерства статистики и анализа РБ [http://belstat.gov.by]) приведена в таблице 1.
Таблица 1. Динамика производства молока на уровне областей Республики Беларусь в 1995-2007 гг., тыс. тонн
1995 | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | |
Производство молока, тыс. т | |||||||||
Республика Беларусь | 5070 | 4490 | 4834 | 4773 | 4683 | 5149 | 5676 | 5896 | 5909 |
в том числе области: | |||||||||
Брестская | 927 | 875 | 897 | 879 | 865 | 922 | 1023 | 1084 | 1100 |
Витебская | 814 | 700 | 747 | 715 | 717 | 782 | 840 | 848 | 852 |
Гомельская | 690 | 598 | 639 | 653 | 650 | 715 | 782 | 811 | 815 |
Гродненская | 828 | 774 | 810 | 790 | 779 | 827 | 892 | 924 | 906 |
Минская | 1159 | 985 | 1157 | 1146 | 1083 | 1273 | 1449 | 1509 | 1499 |
Могилевская | 652 | 558 | 584 | 590 | 589 | 630 | 690 | 720 | 737 |