Система стимулирования Кировского филиала ОАО «ВолгаТелеком» сочетает в себе следующие требования, предъявляемые к организации стимулирования: комплексность, дифференцированность, гласность, гибкость и оперативность.
Комплексность стимулирования предполагает единство материальных и нематериальных, индивидуальных и коллективных, поощряющих и негативных стимулов.
Дифференцированность стимулирования предполагает использование разных стимулов по отношению к разным группам работников и отдельным работникам и выражается через следующие проводимые в организации мероприятия, а именно: для одних социальных групп особенно важен размер вознаграждения, для других – продвижение по служебной лестнице и т.п.
Справедливость стимулирования выражена через следующее: оплата труда каждого работника зависит от его личного вклада, премия начисляется как за результаты работы филиала (структурного подразделения), так и за индивидуальные результаты труда.
Гласность стимулирования – поощрения объявляются в приказе или распоряжении, доводятся до сведения всего коллектива и заносятся в трудовую книжку работника.
Гибкость системы стимулирования выражается в постоянном пересмотре условий стимулирования в зависимости от изменения организационно-технических и социально-экономических условий труда.
Оперативность системы стимулирования выражается в быстром реагировании на поступки, действия сотрудников.
Рациональность применяемой системы стимулирования выражается через сочетание:
1) материальных и нематериальных стимулов - так работникам, проработавшим 25 и более лет в органах связи, и добившимся высоких показателей в производственной деятельности, качестве работы, экономии всех видов ресурсов, внедрении новой техники, передового опыта, подготовке квалифицированных кадров для предприятия присваивается звание «Ветеран связи», а также выплачивается единовременное вознаграждение. Кроме того, за долголетний и добросовестный труд в связи с юбилейными датами выплачивается материальная помощь. Размер ее зависит от стажа работы на предприятии.
2) позитивных и негативных стимулов - так, при выполнении показателей премирования, но при наличии производственных упущений, размер премии может быть снижен полностью или частично.
3) индивидуальных и групповых стимулов - размер снижения премии за производственные упущения устанавливается в зависимости от степени их влияния на результаты работы филиала или структурного подразделения.
С целью исследования мотивационной среды в организации и выявления ее возможностей ее совершенствования, а также ее соответствия применяемой системе стимулирования проводится анкетирование среди работников предприятия.
Так, на основе анкеты (приложение № 3) оценивалось соответствия между применяемой в организации системой стимулирования и трудовой мотивацией. В анкетировании принимало участие 21 человек – сотрудники бухгалтерии Кировского филиала ОАО «ВолгаТелеком». Распределение ответов респондентов представлено в таблице 1.
Таблица 1.
№ сотрудника бухгалтерии |
Ср. балл (до целого числа) | ||||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 | |||
1. Проранжируйте по 10-балльной системе факторы, которые, на ваш взгляд, могут повысить вашу производительность труда: | |||||||||||||||||||||||
А |
10 |
8 |
9 |
8 |
9 |
9 |
9 |
10 |
9 |
8 |
8 |
9 |
8 |
10 |
10 |
9 |
9 |
10 |
8 |
9 |
8 |
9 | |
Б |
10 |
8 |
8 |
9 |
4 |
10 |
9 |
10 |
8 |
8 |
9 |
8 |
9 |
10 |
10 |
9 |
9 |
9 |
8 |
8 |
8 |
9 | |
В |
9 |
9 |
9 |
7 |
10 |
8 |
7 |
8 |
7 |
9 |
8 |
9 |
8 |
9 |
9 |
10 |
9 |
9 |
9 |
10 |
9 |
9 | |
Г |
5 |
6 |
10 |
9 |
9 |
8 |
8 |
10 |
8 |
5 |
7 |
7 |
6 |
7 |
7 |
8 |
9 |
8 |
7 |
7 |
6 |
7 | |
Д |
5 |
4 |
4 |
5 |
5 |
4 |
5 |
9 |
4 |
5 |
5 |
6 |
6 |
7 |
6 |
7 |
8 |
7 |
6 |
6 |
6 |
6 | |
Е |
4 |
4 |
5 |
7 |
5 |
6 |
2 |
7 |
7 |
7 |
6 |
6 |
4 |
6 |
6 |
8 |
7 |
6 |
6 |
7 |
5 |
6 | |
Ж |
4 |
4 |
5 |
5 |
5 |
4 |
3 |
8 |
6 |
6 |
5 |
6 |
5 |
5 |
6 |
8 |
6 |
6 |
5 |
7 |
6 |
5 | |
З |
4 |
4 |
5 |
6 |
5 |
5 |
3 |
8 |
8 |
6 |
6 |
6 |
5 |
5 |
7 |
8 |
7 |
6 |
6 |
7 |
7 |
6 | |
И |
5 |
5 |
5 |
6 |
7 |
6 |
5 |
8 |
9 |
6 |
5 |
5 |
6 |
5 |
7 |
8 |
8 |
7 |
6 |
6 |
7 |
6 | |
К |
5 |
4 |
6 |
7 |
7 |
6 |
7 |
7 |
9 |
5 |
5 |
6 |
6 |
5 |
7 |
9 |
6 |
8 |
7 |
7 |
6 |
6 | |
2. Проранжируйте по 10-балльной системе факторы, которые, по вашему мнению, делают работу привлекательной | |||||||||||||||||||||||
А |
9 |
8 |
9 |
8 |
8 |
8 |
8 |
9 |
7 |
9 |
9 |
9 |
10 |
10 |
10 |
10 |
9 |
9 |
9 |
9 |
8 |
9 | |
Б |
9 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
9 |
9 |
8 |
6 |
5 |
5 |
6 |
7 |
7 |
6 |
8 |
7 |
8 |
5 |
7 | |
В |
8 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
6 |
7 |
9 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
7 |
9 |
7 |
8 |
7 |
8 | |
Г |
6 |
7 |
8 |
7 |
8 |
8 |
9 |
8 |
7 |
8 |
7 |
8 |
9 |
9 |
8 |
10 |
8 |
8 |
9 |
10 |
8 |
8 | |
Д |
7 |
9 |
9 |
8 |
9 |
8 |
10 |
9 |
10 |
9 |
9 |
9 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
9 |
9 | |
Е |
4 |
6 |
6 |
7 |
6 |
7 |
10 |
9 |
10 |
5 |
6 |
5 |
7 |
6 |
8 |
7 |
9 |
8 |
8 |
9 |
6 |
7 | |
Ж |
7 |
7 |
10 |
9 |
9 |
9 |
10 |
10 |
10 |
7 |
9 |
8 |
8 |
10 |
10 |
10 |
10 |
9 |
10 |
10 |
9 |
9 | |
З |
8 |
7 |
4 |
7 |
9 |
7 |
7 |
9 |
7 |
7 |
7 |
7 |
9 |
8 |
8 |
9 |
8 |
8 |
8 |
9 |
7 |
7 | |
К |
9 |
8 |
7 |
8 |
9 |
7 |
8 |
8 |
8 |
9 |
9 |
8 |
9 |
9 |
9 |
9 |
10 |
9 |
10 |
10 |
9 |
9 | |
3. Выберите условия, которые вам не нравятся в вашей работе, и оцените их по 10-балльной системе | |||||||||||||||||||||||
А |
4 |
3 |
3 | ||||||||||||||||||||
Б | |||||||||||||||||||||||
В |
5 |
6 |
8 |
7 |
6 |
5 |
6 |
5 |
7 |
8 |
7 |
4 |
6 | ||||||||||
Г | |||||||||||||||||||||||
Д | |||||||||||||||||||||||
Е |
4 |
4 |
4 |
4 | |||||||||||||||||||
Ж |
4 |
4 |
3 |
4 |
5 |
4 | |||||||||||||||||
З |
5 |
4 |
5 |
3 |
4 | ||||||||||||||||||
И | |||||||||||||||||||||||
К |
4 |
5 |
5 |
6 |
3 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 | |||||||||||||