рефераты по менеджменту

Совершенствование системы управления персоналом в условиях организационных изменений на этапе роста и расширения организации на примере ООО "Авангард"

Страница
15

Теоретической базой экономического анализа финансовых результатов деятельности предприятия служит принятая для всех предприятий, независимо от формы собственности, единая модель хозяйственного механизма предприятия в условиях рыночных отношений, основанная на формировании прибыли. Рост прибыли создает финансовую базу для самофинансирования, расширенного воспроизводства, решения проблем социальных и материальных потребностей трудовых коллективов. За счет прибыли выполняется также часть обязательств предприятия перед бюджетом, банками и другими предприятиями и организациями.

Таблица 9 – Динамика показателей прибыли ООО «Авангард»

Показатели

1-й квартал 2006 г.

Отчетный период 1-й квартал 2007 г.

Отчетный период в % к предшествующему периоду

Выручка (нетто) от реализации товаров, продукции, тыс. руб.

8725

9250

106

Себестоимость продукции, тыс. руб.

5132

5441

106

Валовой доход тыс. руб.

3593

3809

106

Прибыль (убыток) от реализации тыс. руб.

753

824

109

Прибыль (убыток) отчетного периода тыс. руб.

487

539

111

Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия тыс. руб.

414

435

105

Прибыль от реализации растет быстрее, чем нетто-выручка от реализации товаров, продукции, работ и услуг, то это свидетельствует об относительном снижении затрат на производство продукции.

Если опережающими темпами растут расходы, внереализационные расходы на производство, то это свидетельствует о снижении прибыли отчетного периода.

В соответствии с действующим положением прибыль, полученная предприятием, распределяется в следующем порядке: прежде всего из нее вносятся налоги в бюджеты разных уровней (Федеральный, региональный, местный). Для анализа структуры прибыли отчетного периода используют данные из таблицы 10.

Таблица 10 – Структура прибыли ООО «Авангард»

Показатели

1-й квартал 2006 г.

Отчетный период 1-й квартал 2007 г.

Отклонения (+,–)

Прибыль (убыток) отчетного периода – всего в %

95

100

+5

в том числе:

– прибыль (убыток) от реализации, %

100

99

-1

– Налогооблагаемая прибыль, в %

24

24

0

– чистая прибыль, в %

76

76

0

– от финансово-хозяйственной деятельности, в %

0

0

0

Степень реагирования издержек реализации на изменения объема продукции оценивается с помощью коэффициента реагирования затрат. Этот коэффициент вычисляется по формуле:

К = Иззп / Изп, (16)

где Иззп – изменения затрат за период, в %,

Изп – изменения объема продаж, в %.

К= 6 / 10 = 0,6

Для постоянных расходов коэффициент реагирования равен нулю (К=0). В ООО «Авангард» дигрессивные затраты т. к. значения коэффициента реагирования 0 < К> 1.

В зависимости от значения коэффициента реагирования выделяют типовые хозяйственные ситуации, которые перечислены в таблице 11.

Таблица 11 – Значение коэффициента реагирования затрат

Значение коэффициента реагирования затрат

Характер поведения затрат

К=0

Постоянные затраты

0 < К> 1

Дигрессивные затраты

К=1

Пропорциональные затраты

К> 1

Прогрессивные затраты

Чтобы обеспечить снижение себестоимости и повышение прибыльности работы в магазине ООО «Авангард» необходимо следующее: темпы снижения дигрессивных расходов должны превышать темпы роста прогрессивных и пропорциональных расходов.

Факторный анализ показателей рентабельности. На уровень и динамику показателей рентабельности оказывает влияние вся совокупность производственно-хозяйственных факторов:

- уровень организации управления;

- структура капитала и его источников;

- степень использования производственных ресурсов;

- объем, качество и структура продукции;

- затраты на производство.

Таблица 12 – Данные для факторного анализа прибыли, тыс. руб.

Показатель

План

План пересчитанный на фактический объем продаж

Факт

Выручка (нетто) от реализации продукции

9065

9157

9250

Полная себестоимость реализованной продукции

5332

5386

5441

Прибыль

3773

3770

3809

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту