рефераты по менеджменту

Совершенствование организационной структуры ООО "Славия"

Страница
7

Таблица 2.1- Технико-экономические показатели производства

Показатели

2006

2007

Темп роста

1

2

3

4

Объем реализации (работ, услуг), млн. руб., всего

В том числе валовый товарооборот из него:

- оптовый товарооборот

- розничный товарооборот

- объем реализации продукции промышленного характера

объем прочих услуг

из него: платные услуги населению

3909

15

15

3536

356

2

4700

20

20

4438

242

2

120,2

133,3

133,3

125,2

68,0

100,0

Прибыль от реализации (работ, услуг), млн. руб.

265

370

139,6

Прибыль до налогообложения, млн. руб.

233

265

113,7

Чистая прибыль, млн. руб.

86

106

122,8

Себестоимость услуг, млн. руб.

2851

3390

131,3

Затраты на рубль объема реализации

0,729

0,723

99,4

Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, млн. руб.

3502

3850

109,9

Фондоотдача, млн.руб.

1,12

1,22

108,9

Фондоемкость, млн. руб.

0,9

0,82

91,1

Среднесписочная численность, чел – всего

В том числе:

- рабочие

- служащие

204

141

63

202

140

62

99,0

99,3

99,0

Фондовооруженность, чел

17,2

19,1

11,0

Производительность труда, млн. руб./чел

19,16

23,27

121,5

Среднегодовая стоимость оборотных средств, млн. руб.

458

518

113,1

Рентабельность продаж, %

6,8

7,9

116,8

Рентабельность производства, %

6,7

8,5

126,9

Рентабельность основных производственных фондов, %

7,3

9,6

131,5

Рентабельность продукции, %

9,3

10,9

117,2

Как видно из Таблицы 1. объем реализации продукции возрос в 1,2 при одновременном снижении численности до 99,4%. Одним из показателей, свидетельствующих об увеличении объема производства, является производительность труда, возросла за анализируемый период на 21,5%. Также сократились затраты на рубль продукции с 0, 729 до 0,723. За анализируемый период значительно возрос импорт (в 1,8 раза). Это свидетельствует о появлении новых заказчиков, и увеличение рынков сбыта, а также потребности в нашей продукции в других странах.

Одной из задач предприятия сегодня является определение уровня благополучия для выработки стратегии развития производства.

Для предприятия, из-за широкого спектра выполняемых работ, конкуренция существует по отдельным видам услуг. Некоторые виды услуг на территории РБ производит только ООО «Славия» (реставрация крупногабаритных узлов, ремонт гидроманипуляторов и др.).

Сильными сторонами в конкурентной борьбе ООО «Славия» являются: большой парк оборудования (уникальные станки не встречающееся на предприятиях РБ), наличие технической документации, хорошая репутация на рынке, наличие высококвалифицированного технического персонала, гарантия качества и после продажное обслуживание. Есть, конечно, и слабые стороны: недостаточный опыт в производстве и реализации новых видов услуг; недостаточные знания рынков других областей (по номенклатуре и в целом); географическое удаление отдельных заказчиков, что делает продукцию неконкурентоспособной из-за транспортных расходов, потребность в более сильных каналах сбыта услуг.

Особенности организационной структуры ООО «Славия»

Структуру можно выбирать и понять только при широком, комплексном подходе к изменениям предприятия и его окружающей среды.

Как показывает опыт, процесс внесения коррективов в организационную структуру управления должен предусматривать:

- Систематический анализ функционирования организации, и её среды с целью выявления проблемных зон. Анализ может базироваться на сравнении конкурирующих или родственных организаций, представляющих иные сферы экономической деятельности;

- Разработку генерального плана совершенствования организационной структуры;

- Гарантию того, что программа нововведений содержит максимально простые и конкретные предложения по изменению;

- Последовательную реализацию планируемых перемен. Введение незначительных изменений имеет большие шансы на успех, чем изменения крупного характера;

- Поощрение повышения уровня информированности сотрудников, что позволит им лучше оценить свою причастность и, следовательно, усилит их ответственность за намеченные перемены.

Результатом разработки с применением описанных выше методов стала приведенная структурная схема управления предприятием, реализованная в ООО «Славия» (Приложение 2.). Эта схема постоянно изменяется в деталях. Эти изменения отражают непрерывный процесс адаптации предприятия к изменяющимся внешним условиям.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту