2. Взаимоотношения муниципального служащего с населением.
Представляя интересы администрации муниципальный служащий должен:
2.1. Осуществлять свою деятельность в соответствии с Конституцией, федеральными законами и правовыми актами органов местного самоуправления.
2.2. Не давать публичных обещаний, которые заведомо не могут быть выполнены.
2.3. На встречах с населением представлять достоверную информацию о деятельности администрации Новосибирского района.
2.5.Служить достижению гуманных и социальных целей: благополучие жителей, повышение уровня их жизни.
2.6. Проявлять уважение и терпимость к убеждениям жителей, традициям, культурным особенностям этнических и социальных групп, религиозных конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному миру и согласию.
2.7. Проявлять выдержку и корректность, особенно в тех ситуациях, когда собственная позиция расходится с мнением жителей.
3. Нормы добросовестной деятельности.
Муниципальный служащий добровольно возлагает на себя обязательство соблюдать следующие нормы добросовестной деятельности:
3.1. В ситуациях принятия решений руководствоваться законом, гражданским долгом, совестью, государственными интересами и интересами жителей.
3.2. Не допускать не соблюдения сроков исполнения поручений без уважительной причины.
3.3. Не использовать статус муниципального служащего в корыстных целях, при осуществлении должностных обязанностей, не совершать действий, связанных с влиянием каких-либо частных имущественных и финансовых интересов.
3.4. Не ставить выполнение обязанностей муниципального служащего в зависимость от личной заинтересованности.
3.5. Не совершать поступков, искажающих представление о деятельности администрации, не уклоняться от личной ответственности.
3.6. Не использовать свое влияние и власть в интересах отдельных социальных групп и лиц.
3.7. Конфликты между интересами различных социальных групп рассматривать исключительно с точки зрения закона, социально-политической и экономической целесообразности.
3.8. Уважать достоинство человека, защищать права и свободы жителей Новосибирского района.
4. Язык, используемый при исполнении должностных обязанностей.
При исполнении должностных обязанностей, в том числе в публичных выступлениях, муниципальный служащий:
4.1. Использует современный русский литературный язык в соответствии с его нормами.
4.2. Использует понятные, ясные и конкретные по смыслу слова и выражения.
5. Корпоративная этика муниципального служащего
Осознавая корпоративную ответственность, муниципальный служащий:
5.1.Участвуя в заседаниях, работая в совещательных органах и комиссиях, отстаивая свою точку зрения, с вниманием и уважением относится к мнению других участников дискуссий.
5.2. Не позволяет себе предвзято и неуважительно высказываться о других муниципальных служащих и в целом о деятельности администрации.
5.3. Обменивается наиболее эффективными формами и методами работы с другими муниципальными служащими, а также депутатами и государственными служащими.
5.4. Соблюдает принципы конфиденциальности в отношении информации, относящейся к личной жизни человека, полученной в ходе осуществления исполнения обязанностей.
5.5. С уважением и пониманием относится к деятельности представителей средств массовой информации.
Анализ этического кодекса администрации Новосибирского района проводился с помощью следующих методов:
-включенное наблюдение;
-анализ документов.
Выявлены следующие недостатки:
1.Этический кодекс скорее является элементом «корпоративной моды» и не несет функциональной нагрузки, является составной частью внешнего имиджа компании. Кодекс традиционно скучный, догматичный и объемный, сотрудники не читают практически никогда – между тем, как для любой организации выгоднее, чтобы кодекс не лежал мертвым грузом, а вдохновлял сотрудников на достижение целей компании и направлял их деятельность и взаимодействие.
2.Руководитель в пылу корпоративного законотворчества забывает о правовой стороне вопроса, упускает это момент.
3. Повторение в кодексе того, что и так все делают.
4.Сотрудники организации не участвуют в создании и доработки этического кодекса организации, воспринимают его как «навязанный сверху». Важно, чтобы в процессе создания и доработки кодекса участвовали сами сотрудники компании, только в этом случае они будут считать его своим.
5.При приеме сотрудников в организацию их не ознакамливают с этический кодексом и не прибегают к его помощи во время адаптации работников.
6.Отсутствует дизайнерское оформление и печатный вид документа.
Итак, все самые большие глупости с корпоративными кодексами происходят от непонимания того, зачем это нужно. А нужно ли вообще вашей компании прописывать то, что за несколько лет работы сложилось в корпоративную культуру. Считается, что сильная корпоративная культура в компании — всегда плюс. Она привлекает и мотивирует работников, позволяет эффективнее использовать их потенциал, а значит, в конечном счете содействует росту экономических показателей. А уж оформлять корпоративную культуру в виде кодекса или нет — дело вкуса.
Когда компания перерастает барьер нескольких сотен человек, то донести до них свои законы без помощи кодекса становится почти невозможно. Так что серьезный корпоративный кодекс — признак наступившей зрелости бизнеса.
Несмотря на явное недоверие или недопонимание большинством сотрудников необходимости соблюдения принципов, описанных в Кодексе Корпоративного Управления, администрация всё же уделяет серьёзное внимание результативности данного документа. Нельзя сказать, что форма и содержание Кодекса идеальны, но, по крайней мере, в нём ясно и прозрачно описаны принципы корпоративного управления.
3. Рекомендации по усовершенствованию этического кодекса в Администрации Новосибирского района
Проанализировав этический кодекс администрации Новосибирского района мы предлагаем следующие изменения по его усовершенствованию:
1.Сделать его как можно короче и написать «понятным языком»: выделить главное, отклонив необязательное, избегать демагогии, прописных истин и бюрократических оборотов, проскальзывающих мимо сознания. Сделать его остроумным, афористичным, местами – забавным: такие кодексы запоминаются, а главное – соблюдаются лучше абсолютно серьезных.
2. Вовлечь сотрудников в доработку проекта кодекса – чтобы они воспринимали его как «свой», а не как «навязанный сверху» (практика показывает, что этой возможностью воспользуется максимум 5-7% сотрудников, но позитивное отношение будет у всех). Ведь зачастую он спускается «сверху», механически конструируется, и люди просто не принимают его, не воспринимают всерьез- не стоит даже тратить силы на его внедрение «в сознание масс». Его надо изначально создавать убедительным.
Чтобы сотрудники почувствовали свою причастность, стоит вынести на всеобщее обсуждение проект корпоративного кодекса, можно даже устраивать конкурс с призами особо отличившимся в формулировании кодекса. В дальнейшем нужно сделать так, чтобы кодекс действовал, а не пылился на полке. Выдержки из него можно оформить в виде плакатов и открыток, украсить ими стены организации. К кодексу следует обращаться при проведении общих собраний, планерок, митингов.