Если же более подробно рассматривать возрастные категории работников, которые занимают руководящие должности и должности специалистов, то диаграмма будет выглядеть следующим образом:
Рисунок 2 Возраст служащих по группам должностей
Диаграмма наглядно показывает, что большая часть служащих, а это 58%, занимают должности старших специалистов. Самая маленькая доля, всего 5%, это должности, относящиеся к высшим специалистам.
Рисунок 3 Характеристика муниципальных служащих по полу
Большая часть сотрудников женщины. Возможно, это связано с тем, что работа не содержит тяжелых физических нагрузок и в основном заключается в составлении документации.
Из 172 сотрудников:
- высшее профессиональное образование имеют 115 человек
-среднее профессиональное – 22
-начальное профессиональное образование – 31 человек
-без профессионального образования – 4 человека.
Более наглядно это изображено на рисунке 3.
Рисунок 4 Распределение служащих по виду профессионального образования
Дополнительное профессиональное образование в 2008 году получили 14 человек, занимающих должности муниципальной службы. Из них по категориям: высшие специалисты 0 из 6, возможно в связи с тем, что нет необходимости. Главные специалисты 5 из 10, т.к. есть возможность обучиться, позволяет возраст и занимаемая должность. Ведущие 3 из 17. Старшие 6 из 79, возможно, из-за большого количества кадров нет возможности обучать много сотрудников. И младшие специалисты 0 из 21, в связи с тем, что не позволяет должность.
Таблица 1. Количество сотрудников получивших дополнительное профессиональное образование.
Должность |
Получили доп. образование |
Общее количество |
Высшие специалисты |
0 |
6 |
Главные специалисты |
5 |
10 |
Ведущие специалисты |
3 |
17 |
Старшие специалисты |
6 |
79 |
Младшие специалисты |
0 |
21 |
Итого |
14 |
172 |
Подробнее рассмотрим на рисунке 5.
Рисунок 5 Количество сотрудников получивших дополнительное профессиональное образование
Проанализировав состав работников по образованию, можно сделать вывод, что уровень образования специалистов выше оптимального, что соответствует их квалификации и выполняемым обязанностям. Дополнительное образование получают специалисты средних групп, т.е. главные, ведущие и старшие. Высшие и младшие специалисты дополнительного образования не получают вообще.
На период с 2003 по 2008 год было принято на работу 134 человек, а уволено 143 человек. Динамику о приеме и увольнении работников можно увидеть на рисунке 6.
Таблица 2. Динамика приема и увольнения работников.
Год |
Уволено |
Принято |
2003 |
19 |
22 |
2004 |
21 |
17 |
2005 |
32 |
25 |
2006 |
27 |
30 |
2007 |
20 |
21 |
2008 |
24 |
19 |
Итого |
143 |
134 |
Рисунок 6 Динамика приема и увольнения работников.
Процент текучести кадров остается на оптимальном уровне. Даже в условиях кризисной ситуации в организации сохраняется стабильное положение.
Этический кодекс муниципального служащего администрации декларирует основные этические принципы и нормы поведения, рекомендуемые муниципальным служащим администрации для соблюдения при исполнении ими своих должностных обязанностей.
Кодекс является актом саморегулирования деятельности муниципальных служащих администрации, основывается на Конституции Российской Федерации, Федеральном законе от № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» иных правовых актах, а также признанных Российской Федерацией нормах международного права.
Кодекс призван содействовать повышению авторитета администрации Новосибирского района, укреплению доверия граждан к администрации.
1. Общие принципы этики муниципального служащего администрации Новосибирского района Новосибирской области.
Муниципальный служащий администрации, сознавая свою ответственность перед государством, обществом и гражданами, призван:
1.1. Быть патриотом России, отстаивать ее национальные интересы.
1.2.Служить примером неукоснительного соблюдения закона и уважения к нему.
1.3.Способствовать реализации и защите признанных и гарантированных Конституцией Российской Федерации и законодательством Российской Федерации прав и свобод человека и гражданина.
1.4.Проявлять высокие нравственные качества и осуществлять свою деятельность в соответствии с общечеловеческими ценностями: ответственность, честность и искренность по отношению к людям, равноправие, справедливость, уважительность, принципиальность, бескорыстие, доброжелательность, компетентность.
1.5.Исполнять свои обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы администрации в интересах жителей.
1.6.Заботиться о своей репутации, добиваться повышения авторитета среди населения.