Введение
Я проходил практику на ООО «БалаковоМетоллоРезиноТехника» Саратовской области г.Балаково Ул. Промышленная 22. Срок прохождения практики с 13 июля 2010г. по 26 июля 2010.
Целью ознакомительной практики является обеспечение формирования профессиональных знаний, умений и навыков посредством знакомства с деятельностью и менеджментом на конкретных предприятиях, в учреждениях и организациях, их структурных подразделений и функциональных службах, а так же закрепить полученные теоретические знания, получить конкретные навыки работы в сфере менеджмента и обеспечить сбор, систематизацию материалов, необходимых для написания выпускной бакалаврской работы.
Основные задачи :
- Знакомство с номенклатурой, ассортиментом производимой продукции (видов работ и услуг) и её потребителями, затратами на производство, финансовыми и другими показателями и обосновывающими их расчетами;
- Изучение структуры управления предприятием, состава и взаимосвязи в работе основных структурных и функциональных подразделений (служб);
- Знакомство с работой отдельных подразделений предприятия, а так же функциями и должностными инструкциями персонала подразделения, в которых студент проходит практику.
Для прохождения ознакомительной практики был принят на должность помощника менеджера по персоналу. Вместе с руководителем практики непосредственно ООО «БалаковоМетоллоРезиноТехника» был составлен план прохождения практики, который я выполнил.
В процессе прохождения практики я освоил:
- особенности работы менеджера по персоналу;
- основные принципы набора, обучения и повышения квалификации персонала;
- основные методы составления рабочего графика;
-ознакомился с должностными обязанностями, а также функциями сотрудников;
- приобрел нужные навыки и знания для использования их на практике.
Работая в организации ООО «БалаковоМетоллоРезиноТехника» в мои обязанности как помощника менеджера по персоналу входило:
- отбор персонала;
- обучение персонала;
- мотивация персонала;
-изучение ассортимента производимой продукции.
Организация ООО «БалаковоМетоллоРезиноТехника» имеет высокую текучесть кадров, связи с этим возникает необходимость отбора квалифицированных кадров.
Отбор персонала – это процесс изучения психологических и профессиональных качеств работника с целью установления его пригодности для выполнения обязанностей на определенном рабочем месте или должности и выбора из совокупности претендентов наиболее подходящего с учетом соответствия его квалификации, специальности, личных качеств и способностей характеру деятельности, интересам организации и его самого.
Технология отбора персонала состоит из следующих этапов:
- Предварительное интервью
- Заполнение бланка заявления и анкеты
- Тестирование
- Диагностическое интервью (собеседование)
- Проверка рекомендаций и послужного списка
- Медицинское обследование
- Принятие окончательного решения
В процессе прохождения практики я удостоверился, что источники привлечения персонала различаются по степени эффективности, как показывает практика, самым эффективным источником привлечения персонала являются рекомендации друзей и родственников, а так же рекомендации кадровых агентств.
Обучение персонала проводится в следующих случаях:
1. Когда человек только поступает на работу (любой инструктаж, в том числе и по технике пожарной безопасности и противопожарной безопасности, уже может считаться обучением требующим затратами времени).
2. Когда работающего назначают на новую должность.
3. Когда сотруднику поручают новую работу(новые технологии, новое оборудование).
4. Когда проверка показывает что работнику не хватает определенных навыков для эффективного выполнения своей работы.
Основными методами обучения персонала является лекции, практические занятия, разбор конкретных деловых ситуаций, самообразовательное чтение специальной литературы, деловые игры, ролевой тренинг.
Квалифицированные работники обеспечивают стабильность и эффективность работы, но и многократно повышают стоимость самой компании.
Обучение персонала оказывает существенное влияние на эффективность использования потенциала предприятия.
Таким образом, обучение является важнейшим инструментом, с помощью которого руководство получает возможность формирования такой оргкультуры, которая будет способствовать успешному достижению организационных целей.
В процессе прохождения практики на ООО «БалаковоМетоллоРезиноТехника» я удостоверился в том, что мотивация является одной из важнейших функций менеджера по персоналу.
Благодаря мотивированию персонала можно добиться высоких результатов в деятельности организации и повышения эффективности работы персонала.
Мотивирование – это процесс воздействия на человека для побуждения его к конкретным действиям посредством побуждения в нем определенных мотивов.
Для того чтобы мотивировать человека, существуют различные мотивы. У каждого работника свои мотивы.
Мотивами могут быть:
1) политические, нравственные идеалы, представления о будущем, о перспективе;
2) достаточно действенные интересы к получению впечатлений;
3) стремление к организации жизни и быта, влечение к труду, творческой деятельности, к семейной жизни и т. п.;
4) сильная потребность в чем-то;
5) достаточно сильное чувство;
6) действенные моральные убеждения;
7) привычки;
8) подражание;
9) карьера;
10) должность;
11) повышение заработной платы.
Таким образом мотивация персонала является неотъемлемой частью работы менеджера по персоналу которая способствует наиболее успешному использованию потенциала предприятия.
Изучение ассортимента и выработка новых идей являлась одной из моих функций при прохождении практики. Входе прохождении практики мною был изучен основной ассортимент производимой продукции (Приложение А) и предложено несколько идей по усовершенствованию процесса и качества производимой продукции, путем модернизации и автоматизации технологии производства, сборки и упаковки различных деталей. Ассортимент продукции состоял исключительно из деталей отечественных автомобилей (Приложение А). В целях расширения предприятия мною был изучен внутренний рынок нашего города и всвязи с возможностями организации выдвинуты предложения по расширению производимой продукции путем адаптации станков к производству деталей к импортным автомобилям. Большинство моих предложений были рассмотрены на совещании.
Заключение
Во время прохождения практики я ознакомился с деятельностью менеджера по персоналу, а также оказывал помощь специалистам, выдвигал новые идеи по расширению, улучшению производства продукции, продвижению товара на рынке, корректировки рабочего графика персонала с целью наиболее эффективного использования персоналом рабочего времени. Прохождение ознакомительной практики является важным элементом учебного процесса по подготовке специалиста.