Для поддержания СМК в рабочем состоянии и обеспечения уровня качества производства продукции или оказания услуг, установлены требования к людским ресурсам, инфраструктуре, производственной сфере. Штат ТОО устанавливается в зависимости от объемов выполняемых работ с учетом обеспечения необходимого качества производства продукции или оказания услуг. Для каждого подразделения устанавливаются нормы использования расходных материалов (в зависимости от видов и объемов выполняемых работ). В каждом подразделении предприятия ведется учет полученных ресурсов, их состояния и использования.
Для обеспечения необходимого качества производства продукции или оказания услуг ведется работа по подготовке квалифицированных и компетентных специалистов.
Потребность ТОО в специалистах определенной квалификации, в необходимости прохождения персоналом определенного вида обучения устанавливается ежегодно при разработке соответствующих планов.
Для повышения эффективности работы персонала руководством ТОО разработан механизм мотивации. В основе мотивации положен принцип предоставления работникам ТОО возможностей для реализации личных целей за счет добросовестного отношения к труду.
Созданы, постоянно поддерживаются и улучшаются условия для нормальной работы персонала – санитарно-гигиенические условия, требования безопасности, охраны труда и т.д.
В распоряжении работников ТОО находится фонд документации, который обеспечен необходимыми стандартами и другой нормативной и методической документацией.
Работоспособность персонала обеспечена производственными условиями труда, соответствующими требованиями системы стандартов безопасности труда и санитарным нормам и правилам.
Система качества ТОО «Дормаш» базируется на долгосрочной стратегии постоянного повышения качества выпускаемой продукции и услуг и направлена неукоснительное соблюдение требований Заказчика к продукции предприятия. Такая политика принята для того, чтобы сформировать у потребителя доверие к продукции ТОО и чувство удовлетворения от пользования ею.
Залогом успешной реализации политики ТОО «Дормаш» в области качества является четкая определенность и согласованность действий всех служб подразделений и сотрудников, их нацеленность на возможно более полное и эффективное выполнение возложенных на них задач в интересах предприятия, понимание каждым сотрудником того, что успешная работа является основой их благополучия.
Эффективное функционирование и развитие системы менеджмента качества (СМК) ТОО «Дормаш» обеспечивается ее взаимодействием со всеми видами деятельности предприятия и базируется на следующих принципиальных положениях:
1) проведение кадровой политики, направленной на постоянное повышение квалификации сотрудников, заинтересованность их в результатах труда;
2) совершенствование управления с использованием современных методов и информационных технологий;
3) рациональное использование всех ресурсов компании.
Глава 3
Работа системы менеджмента качества ставит перед собой цель увеличить возможности для повышения удовлетворенности потребителей продукции ТОО. Для принятия оптимальных решений по улучшению деятельности ТОО большое значение имеют результаты измерений (контроля) и анализа показателей качества продукции и процессов, осуществляемых в ТОО. Поэтому процессы контроля, анализа и улучшения регламентируются в документах ТОО. Отсюда мы имеем следующие поставленные передо мной задачи:
1 проведение анализа показателей качества продукции и процессов на основе плановых и фактических показателей производства товарной продукции, работ и услуг фирмы за 2010 год;
2 изучение политики, целей ТОО «Дормаш» на 2010 год и постановка способов достижений их.
3.2 Решения задач и краткие выводы
Для решения первой поставленной задачи я использовал документации (отчетность) отдела по планированию, а именно – отчетность по плановым и фактическим показателям производства товарной продукции, работ и услуг фирмы за 2010 год.
Итак, проведя некоторый свод-анализ, я выявил что, за период с 01.01.2010 по 30.06.2010 нижеперечисленные отделы имеют следующие показатели:
1) Расчет показателей процесса в подразделении ТО:
Качество выполненных работ - 96%.
Выполнение целей в области качества – 90%.
Результаты внутреннего аудита – 2 несоответствия.
2) Расчет показателей процесса в подразделении ПЭО:
Объем производства - 106,4%.
Осуществление деятельности по планированию происходит ежемесячно.
Выполнение целей в области качества – 106,4%.
Результаты внутреннего аудита – 1 несоответствие.
3) Расчет показателей процесса Участок №1:
Выполнение планируемых работ – 105%.
Качество выполненных работ - 96%.
Выполнение целей в области качества – 98%.
Результаты внутреннего аудита – 2 несоответствия.
4) Расчет показателей процесса Маркетинга:
Бесперебойное снабжение производства 98%.
Качество закупленного сырья и материалов 99%.
Выполнение целей в области качества – 100%.
Результаты внутреннего аудита – 1 несоответствие.
5) Расчет показателей процесса МНУ:
Выполнение планируемых мероприятий – 103%.
Качество выполненных работ - 98%.
Выполнение целей в области качества – 96%.
Результаты внутреннего аудита –2 несоответствия.
6) Расчет показателей процесса Участок №2:
Выполнение планируемых работ – 102%.
Качество выполненных работ - 96%.
Выполнение целей в области качества – 98%.
Результаты внутреннего аудита – 2 несоответствия.
Краткий вывод: Объем производства, выполнение целей в области качества, осуществление деятельности по планированию, результаты внутренних аудитов, бесперебойное снабжение производства, качество закупленного сырья и материалов, бесперебойная работа оборудования, выполнение планируемых работ, качество выполненных работ, оценивается как ХОРОШЕЕ.
Для решения второй поставленной передо мной задачи мне было изложена основная политика и поставленные цели. Моей задачей заключалось выявить способы достижения поставленных целей. Решение приведено в Таблице 1.
Таблица 1. Цели в области качества и способы достижения их
Политика |
Цели |
Способы достижения цели |
Внедрение и поддержание на предприятии системы качества, соответствующей международному стандарту ИСО серии 9001 |
Поддержание соответствия СМК ТОО. Подготовка к проверке СМК на соответствие СТ РК ИСО 9001-2001 (срок 4 квартал 2009 год) |
а) доработка и пересмотр документов СМК б) проведение внутреннего аудита в ТОО |
Политика |
Цели |
Способы достижения цели |
Проведение кадровой политики, направленной на постоянное повышение квалификации сотрудников, заинтересованность их в результатах труда |
а) повышение удовлетворенности сотрудников б) обеспечение необходимой компетенции персонала |
а) удержание фонда оплаты труда на уровне 2009 года. б) проведение обучения персонала |
Соблюдение требований заказчика к продукции ТОО |
а) исследование рынка б) выявление требований потребителей |
а) заключение долгосрочных договоров потребителей б) отчет по анализу рынка в) проведение опросов потребителей в удовлетворенности качества продукции |
Рассматривать качество продукции |
Усилить контроль за выпускаемой продукцией в процессе ее производства |
Разработать графики комплексной проверки качества выпускаемой продукции |
Поддерживать благоприятный морально-психологический климат в ТОО |
Разработка социальной политики предприятия |
Повышенное внимание к персоналу |
Обеспечивать подразделения ресурсами и условиями труда |
а) улучшение инф-ры б) увеличение объемов производства в) внедрение новых технологий |
а) увеличить объем производства и услуг к 2011 году на 10% б) обновление компьютерного парка на 20% |