Глава 1
ТОО «Дормаш» организовано 24 июля 1998 года на базе бывшего производственного объединения «Ремдортехника», специализировавшегося на капитальном ремонте тяжелой дорожной техники и изготовлении вагон-домов.
В настоящее время на предприятии работает 170 высококвалифицированных специалистов со стажем работы до 30 лет.
ТОО «Дормаш» является лауреатом международной премии Знак почета «Лидеры национальных экономик» среди стран СНГ и в 2008ом году получает сертификат соответствия системы менеджмента качества ИСО 9001. «Дормаш» принимает участие в международных и республиканских выставках с целью заключения партнерских соглашений с иностранными и казахстанскими сельхозтоваропроизводителями, предприятиями автодорожной и железнодорожной отраслей.
1. Общественная - вклад организации в общественные дела, а также решение тех или иных общественных вопросов и проблем.
2. Потребительская - удовлетворение определенных потребностей своих клиентов. Принятие во внимание запросов поставщиков и компаньонов.
3. Организационная или административно-территориальная - удовлетворение потребностей определенной организационной системы, составной частью которой является данная компания.
4. Коммерческая - соблюдение условий стабильного развития компании, в том числе посредством удовлетворения конкретных запросов участников и совладельцев компании.
5. Повышение лояльности сотрудников компании путем различных мотивирующих инструментов.
Профилирующей продукцией завода по-прежнему являются мобильные здания (вагон-дома) строительного, жилого и офисного назначения, охотничьи домики. Отопление, освещение, водоснабжение, санузлы, а также мебель в мобильных зданиях комплектуется в соответствии с пожеланиями заказчика.
ТОО «Дормаш» изготавливает мачтовые подъемники, бетономешалки (100 литров, 250 литров), грузозахватные приспособления (стропы концевые, петлевые), нестандартное элеваторное оборудование, зерноочистительные машины, а также запасные части и двигатели для сельскохозяйственной техники, производит монтаж и наладку весового оборудования, строит АЗС не только для собственных нужд, но и для сторонних заказчиков.
ТОО «Дормаш» производит капитальный ремонт гидропередачи УГП-230 (для тепловозов ТГК-2 и Дрезин ДГКУ); КПП К-700, «Енисей»; гидроусилителей К-700, МТЗ-80, Т-40, ЗИЛ-130, КамАЗ; насосов-дозаторов; гидронасосов шестеренчатых; гидронасосов аксиально-поршневых; гидрораспределителей; гидромоторов аксиально-поршневых; двигателей пусковых; компрессоров воздушных для автотракторной техники; электродвигателей асинхронных; трансформаторов сварочных; сварочных генераторов (диодных).
На все виды товаров и услуг, производимых ТОО «Дормаш», имеются лицензии.
Схема 1. Организационная структура компании
|
Расшифровка названий подразделений в схеме 1:
1) МНУ - монтажно-наладочное управление
2) ТБ и ОТ – отдел техники безопасности и охраны труда
3) ОТК – отдел технического контроля
4) ПЭО – планово экономический отдел
5) АЗС – автозаправочная станция
Глава 2
Система менеджмента качества ТОО «Дормаш» разработана и внедрена в соответствии с требованиями СТРК ИСО 9001-2001. СМК направлена на достижение целей, определенных политикой предприятия в области качества. СМК организована таким образом, чтобы на всех этапах жизненного цикла и стадиях производства продукции или оказания услуг:
1) не допускать (предупреждать) возможность появления несоответствий производства продукции;
2) обеспечивать выявление всех несоответствий в процессах и самой СМК;
3) обеспечивать оперативное выявление причин появления несоответствия;
4) устранять причины несоответствий, не допуская их повторного появления за счет оперативной разработки и реализации корректирующих действий;
5) обеспечивать непрерывное улучшение качества проводимых работ, совершенствование СМК и ее процессов.
СМК ТОО «Дормаш» устанавливает последовательность и взаимодействие процессов управления, обеспечения ресурсами, процессов жизненного цикла производства продукции или оказания услуг и процессов измерения.
В 3-4 квартале 2009 года проводилась доработка и пересмотр документов СМК. Деятельность персонала ТОО, оказывает влияние на показатели качества продукции или услуги, осуществляется на основе документированных процедур СМК (РК, документированные процедуры, рабочие и должностные инструкции, положения о подразделениях).
Цели в области качества установлены по ТОО и детализированы по подразделениям. Они являются измеряемыми и совместимыми с политикой в области качества ТОО. Осуществляется управление документацией с целью своевременного обеспечения подразделений ТОО необходимой, актуализированной документацией и информацией.
Для подтверждения соответствия СМК установленным требованиям и эффективности СМК в ТОО определен порядок управления записями. Проведение кадровой политики, направлено на постоянное повышение квалификации сотрудников, заинтересованность их в результатах труда. В планах перспективного развития значительное место стратегические цель ТОО в области качества.
Ежегодные планы деятельности включают текущие цели по качеству. Ежегодный план использования ресурсов составляется с учетом установленных целей по качеству. Проводится анализ предоставляемых данных по качеству. С целью привлечения потребителей, в ТОО ведется работа по изучению их потребностей и ожиданий.
Постоянно ведется работа по изучению рынка производства продукции и качества услуг, анализу тенденций его развития с тем, чтобы предугадать запросы потребителей.
Также в ТОО определены внутренние поставщики и потребители, отношения между которыми строятся на тех же принципах, что и с внешними потребителями.
Политика и цели ТОО разрабатываются с учетом результатов этих работ. На основе политики в области качества в каждом подразделении устанавливаются определенные цели по качеству изготавливаемой продукции или оказываемых данным подразделением услуг. Достижение данных целей ведет к выполнению политики ТОО в области качества. Планирование СМК является составной частью общего планирования деятельности ТОО.