рефераты по менеджменту

Роль стратегического планирования в деятельности медицинского учреждения

Страница
3

При разработке стратегического плана интерактивное планирование состоит из следующих трех этапов:

1. интерактивно-нормативный;

2. развития и пересмотра;

3. утверждения и реализации.

Современный темп изменения и увеличения знаний является настолько большим, что стратегическое планирование представляется единственным способом формального прогнозирования будущих проблем и возможностей. Оно обеспечивает высшему руководству средство создания плана на длительный срок.

Стратегическое планирование коммерческих организаций:

ü Обоснованный и сознательный выбор целей и стратегии развития организации;

ü Постоянный поиск новых форм и видов деятельности, для повышения конкурентоспособности организации;

ü Обеспечение соответствия между организацией и внешней средой, управляющей и управляемой подсистемами и элементами организации;

ü Индивидуализация стратегии, где каждая организация имеет свои особенности, обусловленные сложившимся составом кадров, материально-технической базой, культурой и другими чертами, поэтому разработка стратегий должна производится с учетом этих особенностей;

ü Четкое организационное разделение задач стратегического планирования от задач оперативного планирования.

3

Совершенствование (оптимизация) процесса планирования деятельности медицинской организации

Некоторые организации и предприятия могут достичь определенного уровня успеха, не затрачивая большого труда на формальное планирование. Более того, стратегическое планирование само по себе не обеспечивает успеха. Тем не менее, формальное планирование может создать ряд важных и часто существенных благоприятных факторов для организации.

Современный темп изменения и увеличения знаний является настолько большим, что стратегическое планирование представляется единственным способом формального прогнозирования будущих проблем и возможностей. Оно обеспечивает высшему руководству средство создания плана на длительный срок. Стратегическое планирование дает также основу для принятия решения. Знание того, чего организация хочет достичь, помогает уточнить наиболее подходящие пути действий. Формальное планирование способствует снижению риска при принятии решения. Принимая обоснованные и систематизированные плановые решения, руководство снижает риск принятия неправильного решения из-за ошибочной или недостоверной информации о возможностях предприятия или о внешней ситуации. Планирование, поскольку оно служит для формулирования установленных целей, помогает создать единство общей цели внутри организации. Сегодня в промышленности стратегическое планирование становится скорее правилом, чем исключением.

Стратегия фирмы может развиваться и после ее утверждения. Не всегда сразу удается в ней продумать все до мелочей и затем долгое время жить без изменений. Процесс разработки стратегии чувствителен к изменениям среды. А так как на рынке проявляется непредсказуемый характер конкуренции, бывают взлеты и падения цен, появляются новые подходы в государственном регулировании и другие события, то они могут потребовать изменения стратегии субъекта предпринимательства. Всегда находится нечто новое, на что фирме надо реагировать, и в результате этого у нее могут открыться новые стратегические ниши. Поэтому задача совершенствования стратегии бесконечна. Стратегия развития фирмы должна сочетать в себе запланированную и продуманную линию ее поведения, а также возможность реагирования на ключевые новшества.

Но любое предприятие независимо от среды обитания имеет свою стратегию действий, потому что бизнес не может постоянно менять свой курс, не может быть стопроцентно гибким и реагировать на каждое изменение в среде хозяйствования изменениями своей организации. Месторасположение предприятия, его помещения, оборудование, технология, персонал и другое имеют определенные пространственные и временные рамки. Однажды принятые решения и выполненные для их реализации действия влияют на инертность хозяйствования. Если бы предприятие существовало в статическом окружении, без изменений, то тогда не было бы необходимости в стратегическом планировании. Однако среда хозяйствования динамично меняется экономически, технологически, политически и т.д. Поэтому стратегическое планирование предприятия является и реакцией, и средством адаптации к таким изменениям для создания его будущего в контексте этих изменений.

Современное понимание стратегии исходит из необходимости сохранения максимальной эластичности фирмы. Стратегия касается лишь формирования общей идеи будущего, не затрагивая его деталей и компонентов. Она не увязывается жестко со структурой и состоянием имеющихся ресурсов, так как неизбежны изменения. Организационным воплощением стратегии является стратегическое планирование. Стратегическое планирование — это документальное подтверждение выбранной стратегии развития фирмы.

4 ПЛАНИРОВАНИЕ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВРАЧА НЕВРОЛОГА В ПОЛИКЛИНИКЕ

Исходные данные

Расчетные нормы времени на лечебно-диагностическое помещение врача невролога:

ü При приеме взрослых 14,7 минут;

ü При приме детей 21,7 минута.

Нормативная численность должностей среднего и младшего медперсонала, приходящаяся на 1 должность врача невролога:

ü Среднего 1 : 0,5;

ü Младшего 1 : 0,5.

Режим работы медицинского персонала представлен в таблице 3.

Таблица 1 – Режим работы медицинского персонала

п\п

Показатель, единица измерения

Значение

1.

Продолжительность рабочей недели, часов

 

1.1.

Врач амбулаторного приема

40

1.2.

Медсестра кабинета амбулаторного приема

40

2.

Очередной отпуск, дней

 

2.1.

Врача

42

2.2.

Медсестры

35

3.

Число смен работы персонала в амбулаторно-поликлиническом учреждении

2

Норматив расхода на мягкий инвентарь отчетном периоде – 430 рублей, на 1 должность одного медперсонала.

Норматив медицинских расходов в поликлинике в отчетном периоде – 5,5 руб. на 1 лечебно-диагностическое посещение.

План по приобретению основных средств 102 тыс. руб. в год.

Плановый объем медицинских услуг – 15741 лечебно-диагностических посещений за год.

Число посещений на случай поликлинического обслуживания – 2.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту