Анализируя производственную программу предприятия, необходимо отметить, что на 2009 г. планируется производство 1 000000 шт. изделий, на 2010 и 2011 гг. предполагается увеличить объем производства на 15 % и 20 % соответственно, что составит 1 150 000 шт. и 1 380 000 шт.
В таблице 3.7 представлен расчет массы необходимого сырья. Расчет проводится исходя из условия, что чистый вес это 63 % от массы необходимого сырья.
Таблица 3.7 - Расчет массы исходного сырья
Наименование Продукции |
Годы |
Количество штук |
Вес едини- цы |
Всего | |
Чистый вес, кг |
Масса необходимого сырья, | ||||
Пластикавая упаковка |
2009 |
1 000 000 |
0,08 |
80000 |
109600 |
Пластикавая упаковка |
2010 |
1 150 000 |
0,08 |
92000 |
126040 |
Пластикавая упаковка |
2011 |
1 380 000 |
0,08 |
110400 |
151248 |
Себестоимость продукции является одним из важных обобщающих показателей деятельности фирмы, отражающих эффективность использования ресурсов, результаты внедрения новой техники и прогрессивной технологии, совершенствование организации труда, производства и управления.
Себестоимость продукции представляет собой совокупность затрат на производство и реализацию продукции.
Анализируя данные таблицы 3.8 можно сделать вывод, что полная себестоимость в динамике уменьшается, что является положительным фактором и обеспечивается снижением доли условно-постоянных затрат в составе себестоимости.
Таблица 3.8. - Себестоимость и калькуляция себестоимости
Наименование показателей |
Г О Д Ы | |||||
2009г. при объеме производства 1 000 000 шт. |
20010 г. при объеме производства 1 150 000 шт. |
2011 г. при объеме производства 1 380 000 шт. | ||||
На единицу продукции ( отпускная цена ), грн. |
Всего, грн. |
На единицу продукции ( отпускная цена ), грн. |
Всего, грн. |
На единицу продукции ( отпускная цена ), грн. |
Всего, Грн. | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. Объем продаж, выручка от реализации (без НДС), всего |
0,8832 |
883200 |
1,03155 |
1186283 |
0,9568 |
1320384 |
2. Себестоимость | ||||||
2.1 Сырье и материалы |
0,220 |
220000 |
0,260 |
299000 |
0.64 |
883 200 |
2.2 Затраты на заработную плату |
0,135 |
135000 |
0,142 |
163300 |
0,27 |
310500 |
2.3 Начисления на заработную плату |
0,048 |
48000 |
0,048 |
55200 |
0,148 |
204240 |
2.4 Затраты на размещение заказа |
0,250 |
250000 |
0,290 |
333500 |
0,049 |
67620 |
2.5 Расходы на рекламу |
0,015 |
15000 |
0,017 |
19550 |
0,25 |
345000 |
2.6 Прочие затраты |
0,100 |
100000 |
0,857 |
115000 |
0,1 |
138000 |
Полная себестоимость |
0,768 |
768000 |
0,128 |
985550 |
0,832 |
1148160 |
3. Прибыль до налогообложения |
0,115 |
115200 |
0,134 |
147832,5 |
0,1248 |
172224 |
4. Налог на прибыль ( 25 % ) |
0,028 |
28800 |
0,032 |
36958,13 |
0,0312 |
43056 |
5. Чистая прибыль |
0,086 |
86400 |
0,096 |
110874,4 |
0,0936 |
129168 |
Ценовая политика предприятия отражена в таблице 3.9, из анализа которой можно сделать вывод, что сущность ценовой политики данного предприятия заключается в вытеснении конкурента за счет снижения цены.
Таблица 3.9 - Ценовая политика предприятия
№ п/п |
Постановка вопроса при исследовании объекта или метод его анализа |
Характеристика и оценка фактического состояния дел |
Прогноз положения дел, оценка его показателями и действия по его улучшению |
1. |
Насколько цены отражают издержки вашего предприятия, конкурентоспособность товара, спрос на него |
В полной мере. Уровень издержек ниже среднерыночных |
Сохранится в полной мере. Постоянный анализ структуры издержек. |
2. |
Как оценивают покупатели уровень цен на товары вашего предприятия? |
Уровень цен приемлем |
При сохранении качества товара, цена станет вторичным критерием. |
3. |
Как относятся покупатели к установленным ценам? |
Положительно |
Положительно, даже при увеличении в случае обоснованности. |
4. |
Используются ли предприятием (фирмой) политика стимулирующих цен? |
предусматривается |
Возможна, при ужесточении конкуренции. |
6. |
Используется ли предприятием политика стандартных цен? |
Используется на начальном этапе. |
При стабильном экономическом положении предполагается установить гибкую систему ценообразования. |
7. |
Как действует предприятие, когда конкуренты изменяют цены? |
Проводится анализ конъюнктуры рынка, определяются возможные причины подобных действий конкурентов, принимаются меры для снижения возможных потерь. |
Аналогичные действия, и, кроме того, могут проводиться переговоры с конкурентами. |
8. |
Известны ли цены на товары вашего предприятия потенциальным покупателям? |
Да, указаны в прайс-листах. |
Предполагается индивидуальная рассылка изменившихся прайс-листов крупным и постоянным клиентам. |