Таким образом, продукция является конкурентоспособной, т.к. цена на единицу продукции ниже средневзвешенной рыночной цены, т.е. уровень цен приемлем.
В таблице 3.10 отражено построение бытовой системы новой продукции.
Таблица 3.10 - Система формирования спроса и стимулирования сбыта
№ п/п |
Постановка вопроса при исследовании объекта или метод его анализа |
Характеристика и оценка фактического состояния дел |
Прогноз положения дел, оценка его показателями и действия по его улучшению |
1. |
Используете ли вы в рассрочку и другие виды кредита в качестве стимулятора сбыта |
Нет на начальном этапе. |
Для оптовых покупателей и постоянных клиентов фирмы |
2. |
Известны ли потенциальным покупателям условия рассрочки и иных видов кредит. Если нет, то что нужно сделать, чтобы были известны. |
Да, для заинтересованных клиентов. |
Предполагается аннонссирование условий продаж всеми способами. |
3. |
Передаете ли вы образцы товара на пробу. |
Передаются. |
Предполагается для постоянных клиентов |
4. |
Какие каналы распространения информации вы используете: “директ-мейл” (почта), пресса, радио, выставки и ярмарки. |
Индивидуальный “директ-мейл”, СМИ. |
Объявления в компьютерных сетях, специализированных изданиях |
5. |
Какие из перечисленных в п.4 каналов наиболее эффективны. По какому критерию эффективности |
Наибольшую эффективность имеет пресса (масштабы распространения при относительно низкой стоимости) |
Компьютерные сети и специализированные издания. |
6. |
Какие приемы побуждения сбытового персонала вы используете |
Планируется, что работники службы маркетинга, непосредственно отвечающие за сбыт готовой продукции, помимо оклада будут материально стимулироваться | |
7. |
Используете ли вы премиальную торговлю |
Нет |
Нет |
8. |
Соответствует ли торговая сеть поставленным целям фирмы |
Да, предполагается осуществить мероприятия по продвижению товара на всем возможные точки реализации. | |
9. |
Специализируется ли персонал по рынкам и товарам |
Да | |
10. |
Как определяются предполагаемые объемы продаж. |
Исходя из анализа результатов предварительных маркетинговых исследований рынка. |
Постоянное отслеживание конъюнктуры рынка, ее анализ. Отслеживание активности конкурентов. |
11. |
Как оцениваются результаты работы торгового персонала |
По объему товарооборота, наличию претензий от клиентов |
Предполагается скорейшее внедрение системы поощрений и наказаний. |
12. |
Какие цели поставлены перед рекламой |
Обеспечение информационной поддержки предприятия, доведение достоинств товара до конечных потребителей |
Максимальный охват возможной территории с целью информационного наполнения. |
13. |
Сколько выделено на нее средств |
15 000 грн. |
Сумма определится по мере формирования рынка данной продукции. |
14. |
Как оценивают покупатели качество рекламных текстов |
Положительно |
Положительно |
15. |
Какими критериями вы пользуетесь при выборе каналов распределения рекламы |
Массовость, скорость доведения новой информации, периодичность повторения, долговременность присутствия рекламы. |
Те же. |
16. |
Прослеживается ли связь между активностью рекламы и уровнем сбыта, уровнем прибыли |
Да. | |
17. |
Имеется ли у вашей рекламы фирменный стиль |
Да | |
Упаковка | |||
1. |
Сохраняет ли упаковка товар от повреждения |
Да | |
2. |
Облегчает ли упаковка работу продавца |
Да | |
3. |
Возможно ли использовать упаковку после изъятия из нее покупателем товара |
Да | |
4. |
Соответствуют ли варианты расфасовки требованиям данного рынка (покупателя). |
Да |
Да |
Дальнейшее снижение себестоимости связано с двумя факторами. Во-первых, завершается период освоения, а значит, сокращается объем брака из-за недостаточной квалификации работников и повышается производительность (следовательно, на каждую единицу продукции приходится все меньшая величина заработной платы). Во-вторых, начинает складываться эффект роста объемов выпуска, т.е. в силу стабильности условно-постоянных затрат рост объема выпуска ведет к сокращению той величины этих затрат, которую приходится включать в себестоимость каждой единицы продукции для покрытия в конце концов общей суммы этих затрат.
По мере развития полимерной упаковки (да и упаковки вообще) возникает новая, острейшая проблема: опасность засорения окружающей среды отходами упаковки. Проблема получения экологически чистой упаковки возникла особенно остро в последнее десятилетие в связи с резким ростом применения полимерной упаковки и опасности серьезного загрязнения среды обитания человека отходами использованной упаковки. Ежегодно десятки и даже сотни миллионов тонн отходов упаковки ухудшают экологические характеристики окружающей среды развитых стран. Наиболее распространенный до последнего времени способ борьбы с отходами упаковки - вывоз на свалки - не решает экологических проблем. Особенно остро опасность накопления отходов упаковки ощущается в таких странах, как Япония, где 70% территории непригодно для жилья, а плотность населения достигает 1500 чел/кв.км. Остро проблемы экологии стоят в США, Великобритании, Швейцарии, Дании, Нидерландах, Германии и других развитых странах. В Японии отходы упаковки составляют 400 кг/год на душу населения, в США - 280, во многих странах Европы - до 150 кг/год.