рефераты по менеджменту

Разработка стратегии развития предприятия

Страница
6

Сильные стороны: Мобильность, Наличие высококвалифицированного персонала, Наличие современного оборудования, Наличие положительного имиджа

Слабые стороны: Нестабильное финансовое положение, Низкий уровень кредитоспособности, Отсутствие спроса

Возможности: Освоение новой технологии, Захват нового сегмента рынка, Выход организации бизнеса на более современный уровень

Угрозы: Недостаточный объем источников финансирования дальнейшей деятельности предприятия

Таблица 2.6 СВОТ анализ ЗАО “СибЭнергоТех”*

 

Сильные стороны

Слабые стороны

Возможности

Наличие высококвалифицированного персонала, положительного имиджа и мобильности позволит освоить новые технологии и захватить доминирующую долю рынка

Освоение новой технологии позволит повысить уровень конкурентоспособности и улучшить финансовое состояние только за счет привлеченных источников финансирования, так как собственные средства у предприятия на данный момент отсутствуют.

Угрозы

Наличие высококвалифицированного персонала, возможности адаптироваться к изменениям внешней среды позволит принимать и реализовывать эффективные управленческие решения, направленные на улучшение финансового состояния компании.

Нестабильное финансовое положение и низкий уровень конкурентоспособности не обеспечит достойного финансирования дальнейшей деятельности компании.

Подробный анализ позиций компании, приведенный выше, позволяет сделать вывод о необходимости в разработке стратегии дальнейшего развития компании.

Глава 3.

Разработка стратегии развития предприятия и стратегическое управление на предприятии

Удачная стратегия должна решать 2 задачи в отношении сил конкуренции:

- как можно сильнее изолировать свое предприятие от негативного влияния отраслевых сил конкуренции;

- использовать сложившуюся в отрасли ситуацию и правила игры в свою пользу.

Для выхода из сложившейся ситуации предприятию предлагается разработка наиболее эффективной стратегии дальнейших действий. Нами разработано 2 варианта стратегии выхода из кризисной ситуации.

Таблица 3.1 Основные характеристики предлагаемых вариантов

 

Вариант 1

Вариант 2

1

2

3

Направление стратегии

товары и услуги, новые для предприятия, но не новые для рынка и поэтому требующие от предприятия освоения рынка

товары и услуги, новые как для предприятия, так и для рынка, требующие освоения не только производства, но и создания рынка

Суть

Диверсификация производства  

Перепрофилирование компании  

Необходимые мероприятия

· закупка нового оборудования

· переобучение персонала

· разработка маркетинговой стратегии  

· закупка нового оборудования и ПО

· повышение квалификации персонала

· разработка маркетинговой стратегии

Перспективы развития стратегии

Емкость ранка составляет 75%

Рынок полностью свободен (отсутствие конкурентов)

Вариант 1 предусматривает: сохранение тех позиций, которые компания имеет на сегодняшний день, и открытие нового направления – сборка и монтаж комплектных трансформаторных подстанций.

Для реализации этого варианта необходимый объем инвестиций, рассчитанный в таблице 3.2, будет составлять 1,5 млн. рублей.

Таблица 3.2

Объем инвестиций, необходимых для реализации варианта 1

направления инвестирования

сумма, млн. руб.

1

2

инвестиции в основной капитал:

1,15

приобретение оборудования

0,8

переобучение персонала

0,2

приобретение лицензии

0,15

прочие инвестиции:

0,35

маркетинг и реклама

0,3

другие расходы

0,05

ИТОГО:

1,5

Суть стратегии по первому варианту заключается в том, чтобы открыть новое направление – сборка и монтаж комплектов трансформаторных подстанция. Причем не оставляя нынешний рынок услуг без внимания. Хотя он и на сегодняшний день исчерпал себя, возможно в дальнейшем появятся перспективы развития этого сегмента.

Для реализации предложенного варианта необходима реализация следующих мероприятий:

· Закупить необходимое оборудование

· Переобучить персонал

· Закупить необходимые материалы

· Разработать и реализовать маркетинговый план

Одним из важнейших мероприятий является грамотная маркетинговая политика. Как уже отмечалось выше, рынок этих услуг занят на 70%. На рынке конкурируют между собой 6 компаний, причем две из них являются бредовыми, и занимают на двоих почти 50% емкости рынка. Поэтому ЗАО «СибЭнергоТех» предлагается реализация маркетинговой стратегии, направленной на оптимизацию сбыта с самых первых заказов. Для этого в первую очередь необходимо:

· Размещение рекламы по всем возможным каналам (а именно: телевидение – местные каналы, радио, баннеры, реклама в интернете, нестандартные виды рекламы, акции и т.д)

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту