Сильные стороны: Мобильность, Наличие высококвалифицированного персонала, Наличие современного оборудования, Наличие положительного имиджа
Слабые стороны: Нестабильное финансовое положение, Низкий уровень кредитоспособности, Отсутствие спроса
Возможности: Освоение новой технологии, Захват нового сегмента рынка, Выход организации бизнеса на более современный уровень
Угрозы: Недостаточный объем источников финансирования дальнейшей деятельности предприятия
Таблица 2.6 СВОТ анализ ЗАО “СибЭнергоТех”*
Сильные стороны |
Слабые стороны | |
Возможности |
Наличие высококвалифицированного персонала, положительного имиджа и мобильности позволит освоить новые технологии и захватить доминирующую долю рынка |
Освоение новой технологии позволит повысить уровень конкурентоспособности и улучшить финансовое состояние только за счет привлеченных источников финансирования, так как собственные средства у предприятия на данный момент отсутствуют. |
Угрозы |
Наличие высококвалифицированного персонала, возможности адаптироваться к изменениям внешней среды позволит принимать и реализовывать эффективные управленческие решения, направленные на улучшение финансового состояния компании. |
Нестабильное финансовое положение и низкий уровень конкурентоспособности не обеспечит достойного финансирования дальнейшей деятельности компании. |
Подробный анализ позиций компании, приведенный выше, позволяет сделать вывод о необходимости в разработке стратегии дальнейшего развития компании.
Удачная стратегия должна решать 2 задачи в отношении сил конкуренции:
- как можно сильнее изолировать свое предприятие от негативного влияния отраслевых сил конкуренции;
- использовать сложившуюся в отрасли ситуацию и правила игры в свою пользу.
Для выхода из сложившейся ситуации предприятию предлагается разработка наиболее эффективной стратегии дальнейших действий. Нами разработано 2 варианта стратегии выхода из кризисной ситуации.
Таблица 3.1 Основные характеристики предлагаемых вариантов
Вариант 1 |
Вариант 2 | |
1 |
2 |
3 |
Направление стратегии |
товары и услуги, новые для предприятия, но не новые для рынка и поэтому требующие от предприятия освоения рынка |
товары и услуги, новые как для предприятия, так и для рынка, требующие освоения не только производства, но и создания рынка |
Суть |
Диверсификация производства |
Перепрофилирование компании |
Необходимые мероприятия |
· закупка нового оборудования · переобучение персонала · разработка маркетинговой стратегии |
· закупка нового оборудования и ПО · повышение квалификации персонала · разработка маркетинговой стратегии |
Перспективы развития стратегии |
Емкость ранка составляет 75% |
Рынок полностью свободен (отсутствие конкурентов) |
Вариант 1 предусматривает: сохранение тех позиций, которые компания имеет на сегодняшний день, и открытие нового направления – сборка и монтаж комплектных трансформаторных подстанций.
Для реализации этого варианта необходимый объем инвестиций, рассчитанный в таблице 3.2, будет составлять 1,5 млн. рублей.
Таблица 3.2
Объем инвестиций, необходимых для реализации варианта 1
направления инвестирования |
сумма, млн. руб. |
1 |
2 |
инвестиции в основной капитал: |
1,15 |
приобретение оборудования |
0,8 |
переобучение персонала |
0,2 |
приобретение лицензии |
0,15 |
прочие инвестиции: |
0,35 |
маркетинг и реклама |
0,3 |
другие расходы |
0,05 |
ИТОГО: |
1,5 |
Суть стратегии по первому варианту заключается в том, чтобы открыть новое направление – сборка и монтаж комплектов трансформаторных подстанция. Причем не оставляя нынешний рынок услуг без внимания. Хотя он и на сегодняшний день исчерпал себя, возможно в дальнейшем появятся перспективы развития этого сегмента.
Для реализации предложенного варианта необходима реализация следующих мероприятий:
· Закупить необходимое оборудование
· Переобучить персонал
· Закупить необходимые материалы
· Разработать и реализовать маркетинговый план
Одним из важнейших мероприятий является грамотная маркетинговая политика. Как уже отмечалось выше, рынок этих услуг занят на 70%. На рынке конкурируют между собой 6 компаний, причем две из них являются бредовыми, и занимают на двоих почти 50% емкости рынка. Поэтому ЗАО «СибЭнергоТех» предлагается реализация маркетинговой стратегии, направленной на оптимизацию сбыта с самых первых заказов. Для этого в первую очередь необходимо:
· Размещение рекламы по всем возможным каналам (а именно: телевидение – местные каналы, радио, баннеры, реклама в интернете, нестандартные виды рекламы, акции и т.д)