реализовать маркетинговые мероприятия по формированию и улучшению положительного имиджа исследуемых городов и повешению их престижа;
реализовать маркетинговые мероприятия по привлечению предприятий производственной и непроизводственной сферы;
провести активную информационную и рекламную политику в средствах массовой информации в отношении деятельности администрации города;
разработать программы мероприятий, позволяющих использовать уникальный природный потенциал города;
активное участие и содействие городской администрации в расширении участия города и их хозяйствующих субъектов в реализации международных, федеральных, региональных программ;
привлечь на территорию государственных и иных внешних по отношению к городу заказов;
повысить притягательность вложений с целью реализации в городе внешних ресурсов;
стимулировать приобретение и использование собственных ресурсов территории городов и за ее пределами к ее выгоде и в ее интересах;
развитие городских маркетинговых коммуникаций в т.ч. разработка, популяризация и использование городской символики - флага, герба, гимна, словесных символов, городских наград;
разработать и реализовать правила создания, размещения и оплаты городской рекламы;
создать структуры в городской администрации, ответственных за осуществление маркетинга на территории городов;
сформировать целевые рабочие группы из руководителей администрации, независимых экспертов, ученых;
провести подготовку кадров, которые должны заниматься связями с общественностью;
создать государственные, общественные, предпринимательские и другие объединения по профилям деятельности;
исследовать территориальные рынки в т.ч. ввести учет динамики спроса и предложения товаров на территории города и прогнозировать его развитие, консультирование, экспертиза и правовая защита;
определить и выявить особенности и тенденции деловой активности в городе;
изучить реакции целевых групп потребителей на новые услуги и товары, ввозимые и предоставляющиеся на территории городов;
выявить сегменты городского рынка и видов бизнеса, которые могут быть представлены с самой выгодной стороны для потенциальных инвесторов;
подготовить базы данных исходя из законодательных, нормативных, экономических, политических, социальных, культурных и других условий;
выявить и определить потенциальных объектов, представляющих интерес для стратегических инвесторов.
При разработке автором рекомендаций, изложенных в инвестиционной политике, учитывались особенности территории по каждому фактору. Предложенные мероприятия направлены на улучшение ситуации во всех сферах жизнедеятельности исследуемых городов.
Таким образом, цель и задачи исследования получили свое логическое завершение в разработанных теоретико-методологических и методических положениях и выводах, а также практических рекомендациях.
Приложение А
Динамика населения г. Сибай
Год |
Население |
1939 |
2,4 |
1959 |
28,8 |
1970 |
37,7 |
1989 |
47,3 |
2002 |
59,1 |
2008 |
65 |
2009 |
65,1 |
Приложение Б
Статистические данные по итогам 2009 г.
№ п/п |
Показатели |
Ед. изм. |
январь- декабрь 2009 г. |
январь - декабрь 2008 г. |
январь-декабрь 2009 г. в % к январю-декабрю 2008 г. |
1. |
Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами |
млн. руб. |
7 145,0 |
6 162,9 |
115,9 |
2. |
Индекс физического объёма |
% |
123,3 |
131,6 | |
3. |
Прибыль (убыток) |
млн. руб. |
503,1 |
607,0 |
82,9 |
в т.ч.в промышленности |
млн. руб. |
500,4 |
599,0 |
83,5 | |
4. |
Количество убыточных предприятий - всего *) |
ед. |
2 |
1 |
200,0 |
в т.ч.в промышленности |
ед. |
1 |
0 | ||
5. |
Доля убыточных предприятий |
% |
16,7 |
8,3 | |
в т.ч.промышленных |
% |
10,0 |
0,0 | ||
6. |
Задолженность по заработной плате |
тыс. руб. |
3 170,0 |
0,0 |
0,0 |
в т.ч.в промышленности |
тыс. руб. |
3 170,0 |
0,0 |
0,0 | |
7. |
Количество предприятий имеющих задолженность |
ед |
1,0 |
0,0 |
0,0 |
в т.ч.в промышленности |
ед |
0,0 |
0,0 |
0,0 | |
8. |
Ввод жилья |
кв. м |
31 071,0 |
23 935,0 |
129,8 |
9 |
Розничный товарооборот |
млн. руб. |
6 745,9 |
5 028,6 |
134,2 |
10. |
Рождаемость |
чел. |
1 064,0 |
915,0 |
116,3 |
11. |
Смертность |
чел. |
782,0 |
769,0 |
101,7 |
12. |
Браки |
чел. |
613,0 |
606,0 |
101,2 |
13. |
Разводы |
чел. |
328,0 |
292,0 |
112,3 |
14. |
Уровень безработицы |
% |
2,6 |
2,6 | |
15. |
Число безработных |
чел. |
867,0 |
838,0 |
103,5 |
16. |
Строительство газовых сетей |
км. |
0,0 |
0,0 | |
17. |
Доходы бюджета на душу населения, всего |
руб./чел. |
8 254,6 |
7 530,1 |
109,6 |
18. |
Собственные доходы бюджета на душу населения |
руб./чел. |
3 743,8 |
2 897,1 |
129,2 |
19. |
Собственные доходы, факт |
тыс. руб. |
248 837,0 |
189 748,0 |
131,1 |
20. |
Всего доходов | ||||
20.1. |
план (уточнённый годовой) |
тыс.руб. |
543 305,0 |
493 442,0 |
110,1 |
20.2. |
факт |
тыс.руб. |
548 653,0 |
493 186,0 |
111,2 |
21. |
Исполнение годового плана |
% |
101,0 |
99,9 | |
22. |
Процент оплаты на 01.01.2009 г. | ||||
22.1. |
за газ |
% |
101,7 |
105,8 | |
22.2. |
за э/энергию |
% |
99,6 |
106,9 | |
*) Убыточные предприятия: 1. ООО "Ремонтно-строительный центр" 2. ООО "Управление технологического транспорта и механизмов" |