Введение
Я, студент 4 курса группы очной формы обучения специальности «Управление персоналом» факультета «Государственное и муниципальное управление» академии государственной службы проходил производственную практику согласно учебному плану с июня по июля 2008 года в Управлении научно-исследовательской работы академии государственной службы.
Целью производственной практики является закрепление и углубление полученных теоретических знаний по изученным дисциплинам в рамках специализации «Кадровый консалтинг и аудит» и соответственно, разработка программы кадрового аудита на практике.
Программа кадрового аудита должна включать:
1. краткую характеристику подразделения;
2. цели и задачи кадрового аудита;
3. расшифровку предмета и объекта кадрового аудита;
4. схему кадрового аудита в виде таблицы.
Для выполнения поставленной цели обозначим следующие задачи:
· ознакомление со структурой подразделения, основными функциями и должностными обязанностями сотрудников;
· изучение организации документооборота;
· разработать программу кадрового аудита;
· проанализировать качественный состав персонала;
· изучить и проанализировать процедуру адаптации кадров;
· овладеть практическими навыками работы с персоналом организации;
· собрание теоретического и практического материала для написания отчета по практике.
Первым этапом в прохождении практики был этап ознакомления со структурой организации, а также с Положением о структурном подразделении и организационными документами.
1. Станция технического обслуживания автомобилей (далее - Станция) является коммерческой организацией, обеспечивающим проведение быстрого и квалифицированного ремонта и проведение технического осмотра транспортных средств (ТС). Организационно правовая форма- индивидуальный предприниматель Корнейчук П.П.
Станция обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, иные счета в банках, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, а также соответствующие печати, бланки и штампы.
Финансирование расходов по обеспечению деятельности станции осуществляется за счет средств вырученных на оказание услуг по ремонту ТС.
2. Станция образована в установленном порядке.
3. В своей деятельности Станция руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, правовыми актами об индивидуальном предпринимательстве Российской Федерации, законами Саратовской области, правовыми актами Губернатора области, органов государственной власти области, а также настоящим Положением.
Деятельность управления подчинена целям повышения потенциала станции и ее конкурентоспособности в области оказания квалифицированного ремонта ТС регионе.
Задачи управления:
- определение перспективных направлений в оказание услуг по ремонту и техническому осмотру ТС;
- изучение и распространение передового отечественного и зарубежного опыта по ремонту и обслуживанию ТС;
- выявление и поддержка талантливых молодых специалистов;
- содействие профессиональному росту молодежи;
К функциям управления относится:
- планирование коммерческой деятельности станции и контроль за выполнением планов по ремонту ТС и проведением ТО-1, ТО-2 маршрутных такси;
- полное и качественное удовлетворение потребностей населения в техническом обслуживании и ремонте автомобилей. Система автосервиса должна обеспечивать в пределах требований клиентуры и технических требований автомобиля его исправность, безотказность и максимальный коэффициент технической готовности, а также минимальные затраты времени клиента на поддержание его работоспособности и восстановления автомобиля в течение всего срока эксплуатации, приобретение запасных частей и т.п.
- решение в установленном порядке вопросов аттестации работников;
- организация работы по контролю качества подготовки специалистов с начальным, средним и высшим профессиональным и дополнительным образованием;
- обеспечение учебно-методической литературой, бланками строгой отчетности;
- обеспечение осуществления контроля за организацией работы по охране труда, созданию здоровых и безопасных условий жизнедеятельности;
- проведение организационно-кадровой работы;
- организация статистического учета и отчетности;
- организация работы по оптимизации и внедрению ресурсосберегающих технологий;
- организация взаимодействия подразделений станции по вопросам, отнесенным к компетенции управления;
Права и обязанности начальника и работников управления определяются должностными инструкциями и трудовыми договорами. Ответственность за качество и своевременность выполнения работ возложенных на управление задач и функций несет начальник управления.
4. Местонахождение Станции:
Станция подчиняется ген. директору. Непосредственное руководство осуществляет начальник управления, который назначается и освобождается от должности ген. директором станции. Организационная структура управления – линейная (Приложение 1). В организации четкого разделены полномочий. Каждый сотрудник выполняет конкретно обозначенные виды деятельности, обозначенные в трудовом договоре.
Штат управления представлен тремя сотрудниками, все штатные единицы закрыты. Квалификация некоторых сотрудников не соответствует требованиям должности, но это совсем не мешает им выполнять трудовые обязанности. По социально-демографическому признаку, в основном все лица мужского пола, за исключением главного бухгалтера и кассира.
Структура управления и штатная численность работников определяются ген. директором станции в зависимости от объема, характера и сложности выполняемой работы. Управление может быть реорганизовано или ликвидировано на основании приказа ген. директора станции.
Целью кадрового аудита является оценка эффективности процедуры адаптации в коммерческой организации
1. оценить выраженность и эффективность различных видов адаптации;
2. выявить этапы прохождения сотрудником адаптации (насколько он чувствует себя комфортно, уверенно, заинтересован ли в работе);
3. выявить факторы, влияющие на адаптацию;
4. проанализировать психологический климат организации, наличие конфликтов, их причины;
5. выявить уровень и причины текучести кадров;
6. определить проблемы, снижающие эффективность адаптации;
7. разработать рекомендации по совершенствованию процедуры адаптации сотрудников.
Объектом кадрового аудита является процесс адаптации в коммерческой организации
Предметом – этапы, виды, методы и процедура адаптации сотрудников.
Процесс адаптации в коммерческой организации проходит по двум направлениям: производственном и непроизводственном.