Сильные стороны - всё то, что предприятие умеет делать лучше других, или то, обладание чем обеспечивает предприятию преимущества над конкурентами.
Сильные стороны ОАО “КОМКОН”: использование фактора экономии на масштабах производства, сильная управленческая команда, опыт в конкурентной борьбе в данной отрасли.
Наиболее значимые сильные стороны предприятия станут основой стратегии.
Слабые стороны - то, что фирма делает хуже других, или то, что ставит предприятие в худшие условия по сравнению с конкурентами.
Слабые стороны ОАО “КОМКОН”: отсутствие ясной стратегии, устаревшее оборудование, отсутствие финансовых ресурсов, необходимых для реализации стратегии, недостаточная квалификация и опыт ключевых специалистов.
Выделение потенциальных возможностей и угроз:
Возможности: выход на новые рынки; выход на дополнительные группы потребителей; оказание сопутствующих услуг; ослабление внешнеторговых барьеров; быстрый рост рынка; ослабление позиций конкурентов.
Угрозы: вторжение в отрасль мощных компаний с низкими издержками или высоким качеством продукции (услуг); низкий темп роста рынка; ужесточение внешнеторговых барьеров; ужесточение государственного регулирования.
Грамотно построенная стратегия должна быть ориентированна на использование возможностей, адекватных ресурсам предприятия, и обеспечить, возможно, более полную защиту от угроз, связанных с изменением внешней среды.
ОАО “КОМКОН” нужно выбрать стратегию, направленную на повышение эффективности энергетического производства, обеспечение Республики Беларусь топливно-энергетическими ресурсами (т. е. строительство, модернизация, обслуживание, сопровождение, сохранение и ремонт линий электропередач, подстанций, промышленных и гражданских зданий и сооружений, при профессиональном и ответственном отношении к работе сотрудников предприятия), на сохранение и развитие научно-технического потенциала, поддержание высокого уровня разработок, создание новых рабочих мест, повышение культуры производства, сохранение и защиту окружающей среды.
На основе проведенного анализа мною были выбраны стратегии развития, управления и нововведений. Основные цели стратегий соответственно:
· выход на новые рынки (союзные республики); выход на дополнительные группы потребителей; возможность оказание сопутствующих услуг (транспортные услуги, ремонт автомобилей, электромонтажные работы);
· переподготовка своих ключевых специалистов, привлечение более квалифицированных и молодых специалистов;
· замена устаревшего оборудования, модернизация
· существующих (проведение расширенных восстановительных ремонтов турбин и генераторов с заменой и реконструкцией отдельных узлов) и создание качественно новых видов оборудования и систем (горелочных устройств, автоматизированных и информационно-вычислительных систем управления, учета и распределения энергии); разработка и освоение новых методов и технологий (сжигания разных видов топлив, консервацию энергетического оборудования); внедрение современных средств диагностирования и мониторинга (осуществляется на конкретных энергетических объектах: Минских ТЭЦ-3,ТЭЦ-4,Лукомльской ГРЭС, Гомельской, Лидской и Могилевской ТЭЦ).
Уяснение текущей стратегии очень важно потому, что нельзя принимать решения по поводу будущего, не имея четкого представления по поводу того, в каком состоянии находится организация, и какие стратегии она реализует.
Методологические подходы к проектированию (совершенствованию) организационных структур управления условно объединяют в четыре группы:
· метод аналогий,
· экспертный метод,
· метод структуризации целей,
· метод организационного моделирования
Метод аналогий предполагает использование опыта проектирования структур управления в аналогичных организациях.
Экспертный метод базируется на изучении рекомендаций и предложений и опытных управленцев-практиков.
Метод структуризации целей предусматривает выработку системы целей организации и её последующее совмещение с разрабатываемой структурой.
Метод организационного моделирования позволяет наглядно представить цели прохождения команд и формальную зависимость между субъектами управления и должностными лицами, увидеть дублирующие управленческие звенья.
Решение о проектировании организационной структуры управления принимается тогда, когда действующая структура неэффективна. В процессе проектирования ставится задача создания такой структуры управления, которая наиболее полно отражала цели и задачи организации, т. е. чтобы вновь созданная структура наилучшим образом позволяла организации взаимодействовать с внешней средой, продуктивно и целесообразно распределять и направлять усилия своих сотрудников и, таким образом, удовлетворять потребности клиентов и достигать своих целей с высокой эффективностью.
Органом управления ОАО является директор, который назначается на должность и освобождается от должности Собранием акционеров. Директор предприятия действует на принципах единоначалия, от имени предприятия и в интересах ОАО в соответствии с законодательством и уставом предприятия
добросовестно и разумно, представляет его интересы в отношениях с государственными органами Республики Беларусь, юридическим и физическими лицами.
Директор ОАО “КОМКОН” организует работу предприятия, утверждает организационно-штатную структуру, заключает договора, издает приказы и дает указания в рамках ОАО, определяет формы, системы и размеры оплаты труда работников и др.
Директор несет ответственность за результаты работы предприятия и выполнение обязательств перед Министерством энергетики и электрификации.
Главный инженер предприятия назначается (освобождается) на должность директором по согласованию с собранием акционеров.
Главный бухгалтер предприятия назначается (освобождается) на должность директором по согласованию с собранием акционеров. Руководители других структурных подразделений предприятия назначаются и освобождаются от должности директором и несут полную ответственность за вверенный им участок работы.
Бухгалтерия и отдел кадров как отделы на данном предприятии ничем не отличается от других предприятий и имеют такое же назначение и решает такие же задачи, как и на других предприятиях.
Структура бухгалтерии:
· Главный бухгалтер
· Заместитель главного бухгалтера
· Бухгалтер 1-ой категории (2)
· Бухгалтер (2)
· Бухгалтер-кассир
· ПТО (производственно-технологический отдел) является структурным подразделением аппарата управления ОАО “КОМКОН”и подчиняется директору.
Основными задачами ПТО является:
· Разработка графиков выполнения СМР по годам строительства.
· Составление месячных и квартальных заданий по выполнению СМР.
· Составление проекта плана подрядных СМР с разбивкой по исполнителям и срокам ввода.
Пообъектное выполнение по стройучасткам ОАО “КОМКОН” (расшифровки и показатели к ней) Структура ПТО:
· Начальник отдела