При формировании цены предприятием широко применяется дифференцированная шкала в зависимости от формы оплаты: расчет денежными средствами - 100%; расчет денежными средствами - 50%, остальное бартер - 103-105%; бартерный расчет - 110-115%.
Осознавая недостатки затратного метода ценообразования (главный недостаток - игнорирование зависимости между ценой и объемом продаж) руководство предприятия планирует увеличить затраты на изучение спроса на рынке и оценку его ценовой эластичности.
Торгово-холодильное оборудование, выпускаемое АНПО «Марихолодмаш», отличает высокая степень надежности при эксплуатации. Срок гарантийного обслуживания на оборудование составляет 2 года. Послегарантийное обслуживание осуществляется службами сервиса представительств АНПО «Марихолодмаш». АНПО «Марихолодмаш» ввел Положение о лицензировании, основной целью которого является налаживание системы сервисного и гарантийного обслуживания оборудования, производимого с торговой маркой АНПО «Марихолодмаш», повышение его качества и конкурентоспособности.
Для достижения этих целей АНПО «Марихолодмаш» проводит следующие мероприятия: АНПО «Марихолодмаш» предоставляет скидки с цены ТХО за сервисное обслуживание; проводит организовано обучение специалистов; организовано снабжение специальным инструментом и запасными частями. В свою очередь представительства берут на себя обязательства по обслуживанию всего проданного ТХО.
Рекламная деятельность АНПО «Марихолодмаш» предполагает:
1) систематическое участие в отраслевых международных, российских и региональных выставках совместно с представительствами предприятия. Так, в 2001 г. предприятие демонстрировало свою продукцию на 7-и выставках, в 2002 г. - 24 и в 2004 г. - планируется - 24. Торговое оборудование АНПО «Марихолодмаш» всегда привлекает внимание специалистов и покупателей благодаря новизне технологических и конструкторских решений в сочетании с современным дизайном.
2) создание видео роликов о продукции завода и обеспечение копиями региональных представителей для демонстрации по местному телевещанию;
3) размещение в периодической печати больших регионов информационно-рекламных статей о предприятии, его продукции.
Предполагаемые расходы на рекламу составят 200 тыс. руб. в год.
Результат опроса показал, что уровень конкурентоспособности фирмы «Марихолодмаш» выше, чем у конкурентов. Но это достигнуто не за счет усилий фирмы по обеспечению конкурентоспособности, а лишь за счет большого объема продаж и относительно небольших затрат на транспортировку, хранение и монтаж оборудования. Таким образом, чтобы предотвратить падение уровня конкурентоспособности продукции предприятия следует: разработать комплекс активного маркетинга, широкую рекламную компанию, подготовку профессиональных кадров, необходимо повышать престиж торговой марки. Также было принято решение провести письменный почтовый опрос среди потребителей продукции предприятия, проект которого представлен в приложении.
ВЫВОДЫ
Выработка и принятие управленческого решения - сердцевина управленческой деятельности руководителя предприятия. Выработка и принятие управленческого решения невозможны без использования хорошо проанализированной информации о проблеме, по которой принимается решение, о ситуации в которой оно принимается.
Современные технологии предоставляют руководителю дополнительные средства как по анализу информации, так и по процедурам выработки управленческих решений, сравнительной оценке альтернативных вариантов решений, прогнозированию и разработке сценариев ожидаемого развития ситуации, разработке планов и программ реализации проектов и просто намеченных мероприятий. Без их использования принятие эффективного управленческого решения если и возможно, то, во всяком случае, затруднено.
В настоящее время отработаны и широко используются процедуры конструирования управленческих решений. Большое внимание уделяется процедурам выявления системы предпочтений, формирования критериальной базы и решающих правил, по которым предпочтение отдается тому, а не иному альтернативному варианту решения.
Большое внимание уделяется технологиям выработки и принятия коллективных управленческих решений, в том числе формам организации обсуждений и совещаний, ведению переговоров с партнерами по бизнесу или конкурентами, процедурам принятия коллективного решения.
Каждый предлагаемый альтернативный вариант решения по той или иной проблеме должен быть обеспечен необходимыми ресурсами, исполнителями и механизмами реализации. От того, как на предприятии поставлен процесс выработки и принятия управленческих решений, во многом зависит их качество, а значит и успешность деятельности предприятия. Организация эффективного процесса выработки и принятия управленческих решений является одной из основной задач современного руководителя.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Проект сопроводительного письма.
Уважаемый потребитель торгового холодильного оборудования.
В целях изучения потребностей в торговом холодильном оборудовании (далее – ТХО) АНПО «Марихолодмаш» проводит маркетинговое исследование. На основе его результатов будут изменены характеристики ТХО и условия его обслуживания для лучшего удовлетворения желаний покупателей. Поэтому просим Вас внимательно ознакомится с предлагаемыми вопросами и ответить на них как можно более полно и тщательно.
Благодарим Вас за оказанное содействие в проведении исследования.
Проект анкеты письменного почтового опроса
1. Какими источниками вы пользуетесь для получения информации о ТХО? (Пожалуйста, обведите кружками номера ответов)
Специализированные, отраслевые журналы
Рекламно-коммерческие печатные издания
Выставки
Получаете информацию по почте
Телевидение
Радио
Газеты общего назначения
Журналы общего назначения
Другие (впишите) _
2. Собирается ли Ваш магазин получать новое ТХО в ближайшие 5 лет? (Пожалуйста, обведите кружками номера ответов).
- да 1 - нет 2
Если «Да», проставьте, пожалуйста, количество единиц оборудования, которое вы планируете купить, в следующей таблице.
Вид оборудования |
Годы | |||||
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009ый | |
1. низкотемпературные с температурой а) –12°С или - 13°С с внутренним объемом (впишите) куб. м. обыкновенные двери стеклянные двери куб. м. обыкновенные двери стеклянные двери куб. м. обыкновенные двери стеклянные двери | ||||||
б) - 18°С с внутренним объемом (впишите) куб. м. обыкновенные двери стеклянные двери куб. м. обыкновенные двери стеклянные двери куб. м. обыкновенные двери стеклянные двери | ||||||
2. Среднетемпературные с температурой а) 0. .8°С с внутренним объемом (впишите) куб. м. обыкновенные двери стеклянные двери куб. м. обыкновенные двери стеклянные двери куб. м. обыкновенные двери стеклянные двери | ||||||
б) –2. . +6°С с внутренним объемом (впишите) куб. м. обыкновенные двери стеклянные двери куб. м. обыкновенные двери стеклянные двери куб. м. обыкновенные двери стеклянные двери | ||||||
3. двухрежимные с температурой в низко температурном режиме (впишите) °С и в среднетемпературном режиме (впишите) с внутренним объемом куб. м. обыкновенные двери стеклянные двери куб. м. обыкновенные двери стеклянные двери | ||||||
4. комбинированные с температурой низкотемпературного отделения (впишите) °С, внутренним объемом (впишите) куб. м. и температурой среднетемпературного отделения (впишите) °С, внутренним объемом | ||||||
5. 5.1. Витрины для работы с продавцом - низкотемпературные с температурой а) - 18°С длиной (впишите) м м б) - 13°С длиной (впишите) м м в) другой температуры (впишите, укажите, для каких продуктов) °С длиной (впишите) м м для | ||||||
среднетемпературные с температурой а) 0. .8 °С длиной (впишите) м м м б) Другой температуры (впишите, укажите, для каких продуктов) °С длиной (впишите) м м для | ||||||
5.2. Витрины для самообслуживания - низкотемпературные с температурой а) - 18°С длиной (впишите) м м м б) - 13°С длиной (впишите) м м м в) другой температуры (впишите, укажите, для каких продуктов) °С длиной (впишите) м м для | ||||||
среднетемпературные с температурой а) 0. .8 °С длиной (впишите) м м м б) Другой температуры (впишите, укажите, для каких продуктов) °С длиной (впишите) м м для | ||||||
6. низкотемпературные с температурой а) - 18°С длиной (впишите) м м м б) - 13°С длиной (впишите) м м м в) другой температуры (впишите, укажите, для каких продуктов) °С длиной (впишите) м м для | ||||||
среднетемпературные с температурой а) 0. .8 °С длиной (впишите) м м м б) Другой температуры (впишите, укажите, для каких продуктов) °С длиной (впишите) м м для |