П.М. Керженцев высказал ряд ценных мыслей в области организации науки управления в СССР, поставив задачу объединения и координации работы всех научных учреждений, занятых в этой сфере; поднял вопросы о широком использовании эксперимента, о внедрении принципов НОТ в школьном обучении, что является, на наш взгляд, актуальным и в настоящее время.
Украинско-британское совместное предприятие "Компания "Jason лтд" было создано в 1995 году вследствие реорганизации. Компания является правопреемником фирмы в виде общества с ограниченной ответственностью "Jason". Порядок реорганизации, легализации, а также деятельности предприятия основывается на Законах Украины, а также других законах и подзаконных нормативных актах, касающихся финансово-хозяйственной, инвестиционной и внешнеэкономической деятельности предприятий в Украине.
Предприятие является юридическим лицом по законодательству Украины. Права и обязанности юридического лица предприятие приобрело с момента его государственной регистрации. Имеет свой фирменный знак (символику), штамп, круглую печать, которые исполнены на украинском языке, и другие реквизиты, а также расчетный, валютный и другие счета в банковских учреждениях.
Организационно - правовой формой предприятия является предприятие с иностранными инвестициями в виде общества с ограниченной ответственностью. То есть предприятие несет ответственность по обязательствам только в пределах своего имущества. Участники несут убытки только в пределах своего вклада. Предприятие не отвечает по имущественным обязательствам участников.
Форма собственности - коллективная, распределена между участниками предприятия следующим образом: 65% уставного фонда принадлежит британской компании, а 35% имеет физическое лицо, являющееся гражданином Украины.
Компания "Jason" имеет самостоятельный баланс в валюте Украины и инвалютном счете и действует на основе полного хозяйственного расчета, самофинансирования и самоокупаемости.
Предприятие было создано для насыщения рынка товарами, оказания услуг населению, предприятиям, организациям и учреждениям, производства товаров народного потребления, продукции производственного назначения.
Основной целью предприятия является получение прибыли.
Основными направлениями деятельности предприятия являются:
организация торговли промышленными и продовольственными товарами;
проведение товарообменных операций, заключение бартерных сделок;
посредническая деятельность;
закупка и продажа оптовых партий товара и продовольствия;
оказание платных услуг населению.
Организации существуют в окружении, в среде, состоящей из множества элементов: рынок, с его предложениями и запросами, акционеры с их интересами получения дивидендов и реализации прав собственности, правительство с его налоговыми и законодательными требованиями, партнеры, по отношению к которым организация имеет свои обязательства, меняющиеся технологии, оборудование, требования к качеству продукции, образовательному уровню исполнителей, возрастающие запросы наемных работников, деятельность конкурентов, последствия экономических кризисов и т.п. Среда влияет на организацию и накладывает свои требования. Руководитель должен учитывать это значительное влияние.
Потенциал организации играет огромную роль в её жизнедеятельности. Именно поэтому необходимо обратить внимание на действие закона синергии. В данной организации можно наблюдать, что руководитель и подчинённые находятся в полном взаимопонимании. Действия руководителя направлены на гармонизацию деятельности и использование ресурсов. Работники различных отделов (производственного, проектного) проявляют инициативу в рамках порученных заданий и общей цели компании, качественно их выполняют, что в итоге приводит к положительным результатам, творческому стилю работы и конечно высокой прибыли.
Разработка стратегии развития компании начинается с выработки конкурентных преимуществ, которыми она должна обладать в глазах целевых групп потребителей. В основе стратегии наработки конкурентных преимуществ и стратегии развития компании лежит информация о потребительских предпочтениях, о существующих и потенциальных клиентах. Здесь прослеживается влияние закона информированности-упорядоченности. Стратегическая информация, которая потребляется органами стратегического управления, применимая к понятию клиент, содержит две важные составляющие. Первая - информация о потребительских предпочтениях, вторая - информация, но которой мы можем судить об издержках переключения клиента, т.е. насколько просто клиент готов уйти от нас и пользоваться услугами другого поставщика. Затем сформулированная стратегия и на границе нашей компании и внешнего мира трансформируется в набор конкретных бизнес-правил, которым подчинены наши взаимоотношения с клиентами. Одно из основных правил коренным образом меняет некоторые сложившиеся и в нашей стране представления о ведении бизнеса. Мы всегда работаем на снижение издержек нашей компании. Но многие ли из нас задумываются над тем, чтобы снизить издержки нашего потребителя, которые он несет, взаимодействуя с нами? Ведь если мы работаем над снижением издержек потребителя, то тем самым попытаем барьер его переключения на другого поставщика. Предоставление более качественного сервиса, в том числе с использованием Интернета, позволяет нам существенно улучшить положение нашей компании в конкурентной среде. Составляющая, связанная с реализацией оперативного взаимодействия с клиентом, подразумевает простую и удобную технологию представления клиенту продукта, продажи продукта, обслуживания клиента, принятия рекламации и т.д. Если раньше экономическое развитие страны определялось богатством недр, а позже - степенью индустриализации, то сегодня оно определяется уровнем развития информационных технологий. Стремительное развитие информатизации давно превратило компьютер из диковинки технического прогресса в незаменимый инструмент повседневной работы многих специалистов. Бухгалтерская специальность не стала исключением. Более того, именно бухгалтеры, обремененные кропотливой работой с огромным количеством информации, одними из первых оценили преимущества современных технологий. Сегодня лишь около 10% российских бухгалтеров не пользуются компьютером.
Говоря о конкурентоспособности можно также проследить действие закона самосохранения. Для компании необходимо иметь либо целый отдел безопасности, либо обеспечение безопасности должно входить в функции другого отдела. В ООО "Jason" этим занимается общий отдел, т.к размеры компании не требуют создания независимого отдела. Сохранность информации, имиджа, репутации, финансов, различных коммерческих тайн и других составляющих эффективной деятельности любого предприятия очень важна. Именно поэтому необходимо формировать ресурсы для стабилизации деятельности компании в случае возникновения разрушительных внезапных обстоятельств, изменений структурных спросов на продукт, изменений курсов ценных бумаг и т.д. В организации для таких случаев работает маркетинговый отдел, который исследует рынок и имеет возможность предусмотреть и предупредить различные кризисные ситуации. В ООО "Jason" формируются крепкие и устойчивые отношения с клиентами, муниципальными и федеральными органами власти. Таким образом действие закона самосохранения проявляется в условиях профессионального подхода персонала к своей деятельности в рамках прав и полномочий.