Предприятию необходимо осуществлять свою деятельность не только через посредников, но и через склад предприятия.
Поскольку транспортная система предприятия практически не функционирует, необходимо наладить и улучшить ее.
Чтобы достичь пропорциональности между спросом и предложением, необходимо не только организовывать физический и коммуникационные потоки, но и изучать и прогнозировать спрос, совершенствовать взаимоотношения между предприятиями и фирмами.
Чтобы правильно хранить изделия необходимо придерживаться определенных правил (п. 2.3).
Заключение
Результатами исследования теоретической, аналитической и практической частей диплома является изучение производственного процесса предприятия в сфере производства выпуска продукции и ее сбыта на примере предприятия ОАО « Золотой колос».
На основании вышеизложенного материала можно сделать следующие выводы:
На сегодняшний день успешное осуществление производственного процесса является результатом оперативного планирования и правильной организации работы на предприятии.
Производственный процесс представляет собой процесс труда, имеющий техническое и организационное содержание, направленный на создание определенных материальных благ и характеризующийся постоянством главного предмета труда.
Вопросами планирования производственной программы занимаются заведующие производством (заместители), начальники производственных цехов, бригадиры, бухгалтерия. Их работа оперативная, совместная и поэтому получаются такие хорошие результаты, это свидетельствует о непосредственной роли участия руководителя и персонала в производстве.
Главной особенностью производства на предприятии является то, что товарооборот организаций заключается в жесткой связи процессов производства и потребления продукции.
Для успешного выражения производственного процесса на предприятии необходимо выбрать рациональную структуру производства.
Производственные помещения должны размещаться по ходу технологического процесса, чтобы исключить встречные потоки поступающего сырья, полуфабрикатов, готовой продукции.
Необходимо обеспечить поточность производства и последовательность осуществления технологических процессов и правильно поместить оборудование.
На основании проведенного анализа предприятия по производству хлебобулочной и кондитерской продукции можно сделать выводы.
ОАО «Золотой колос» является предприятием, работающим в сфере обеспечения населения продуктами первой необходимости. Хлебозавод предлагает следующие услуги: доставка своей продукции, упаковка.
Организация производственного процесса на предприятии сосредоточена в трех функциональных областях: закупочной, производственной и распределительной.
Приложение Б
Краткая характеристика предприятия
Организационно-правовая форма |
ОАО |
Фирменное наименование |
ОАО “Золотой колос” |
Срок деятельности |
Без ограничения |
Приложение В
Формы сотрудничества
Область сотрудничества |
Формы сотрудничества | |
традиционные |
современные | |
Организация взаимоотношений |
Устранение противоречий |
Конструктивное сотрудничество |
Сроки поставки |
Короткий цикл обслуживания |
По мере готовности |
Соглашения о поставках |
Нерегулярные единичные заказы |
Эксклюзивные контракты |
Цена ресурсов |
Ставка на разовое соглашение |
Приоритет долговременного сотрудничества |
Качество приобретаемых ценностей |
Неопределенные фильтры при приемке |
Доверие, самосертификация |
Доставка грузов |
Редкие крупные партии |
Частые партии небольших размеров |
Каналы связей |
Почта, телефон |
Компьютерные сети |
Взаимообмен информацией |
Редкий |
Совместные проекты, визиты на предприятия |
Приложение Г
Процессы обработки заказа
Получение заказа |
Обработка заказа |
Дополнительная деятельность по приобретению отсутствующих на складе товаров |
Доставка заказа |
Комплектование |
Обработка транспортных накладных |
Приобретение товаров, отсутствующих на складе |
Отгрузка со склада |
Передача заказа складам |
Оплата долга и урегулирование претензий | ||
Сборка заказа на складе |
Приложение Д
Сравнение концепции «точно в срок» и традиционного менеджмент запасов.
Факторы |
Концепция «точно в срок». |
Традиционный подход |
Запасы |
Включаются в пассивы. Все усилия должны быть направлены на их устранение. |
Включаются в активы. Защищают производство от ошибок прогнозирование и ненадежности поставщиков. |
Сбыт |
Имеет приоритетное значение. Отслеживается изменение спроса, стремление к производству небольших парий. |
Не имеет приоритетного значения. Обычная цель – максимальный объем выпуска готовой продукции. |
Поставщики |
Партнеры по производству. Небольшое число поставщиков. |
Большое число поставщиков, поддерживается конкуренция. |
Качество продукции |
Отсутствие дефектов, 100% качество. |
Допускается небольшое количество дефектов. |
Персонал |
Необходима согласованность действий, как рабочего, так и управленческого персонала. Нельзя вносить изменения в процесс, пока нет согласованности действий персонала. |
Управление осуществляет общий менеджмент. Изменения не зависят от нижних звеньев управленческого периода. |