Большинство автолюбителей оценивают сотрудника ГИБДД негативно, что проявляется в отрицательной оценке его моральных качеств (бюрократ, взяточник), внешнего вида (хмурый, мрачный, нелепая форма), личностных качеств (неуступчивость, наглость) и профессиональной деятельности (вымогатель, «борьба с нарушителями»). работу так же называют сложной, опасной, но нужной. Также преобладает негативная эмоциональная оценка в случае взаимодействия с сотрудником (волнение, дискомфорт, напряжение, неуверенность, облегчение после встречи). Взаимодействия происходит по необходимости со стороны сотрудника и со стороны водителя в равной степени.
В данной группе испытуемых образ сотрудника ГИБДД наделяется следующими характеристиками: внешность оценивается в большинстве случаев нейтрально (строго, нормально), так же как и в первой группе испытуемых преобладает отрицательная моральная оценка (избирательное правосудие), но отношение к личностным качествам и эмоциональная оценка сотрудника – нейтральны (обычный человек, когда я сталкиваюсь с сотрудником, я ничего особого не чувствую, я спокоен и т.д.). Испытуемые отмечают общение с сотрудником по своей инициативе, и во всех случаях чувство облегчения после встречи с ним. Работу сотрудников называют важной, опасной, но в то же время прибыльной.
На основе анализа ассоциаций можно сделать вывод о том, что автолюбители в образ сотрудника ГИБДД включают такие составляющие как профессиональная деятельность, внешний вид, личностные качества, эмоциональная и моральная оценки.
первая группа испытуемых отмечает много крайних значений в степени выраженности личностных качеств у сотрудника ГИБДД. поэтому профиль профессии очень изломан.
вторая группа испытуемых не имеет большой выраженности личностных качеств у сотрудника ГИБДД. Профиль усреднен.
На основе анализа рисунка можно говорить о том, что сотрудник ГИБДД у первой группы испытуемых изображается в форме, с атрибутами профессии (свисток, фуражка, жезл, бланк) и с прорисованными чертами лица (веселое, агрессивное и безразличное выражение). Говоря об основных качествах и характеристиках сотрудника большинство пишет о его профессиональной деятельности().
качества |
-3 |
-2 |
-1 |
0 |
+1 |
+2 |
+3 |
качества |
Замкнутый |
общительный | |||||||
Глупый |
Умный | |||||||
Слабый |
Сильный | |||||||
Пассивный |
Активный | |||||||
Злой |
Добрый | |||||||
Ленивый |
Трудолюбивый | |||||||
Скрытый |
Открытый | |||||||
Твердый |
Мягкий | |||||||
Пессимист |
Оптимист | |||||||
Наивный |
Опытный | |||||||
Бестактный |
Тактичный | |||||||
Легкомысленный |
Серьезный | |||||||
Лживый |
Честный | |||||||
Тревожный |
Спокойный | |||||||
Спокойный |
Эмоциональный | |||||||
Самодовольный |
Самокритичный | |||||||
Безвольный |
Волевой | |||||||
Лицемерный |
Прямой | |||||||
Подлый |
Порядочный | |||||||
Безответственный |
Ответственный | |||||||
Эгоистичный |
Добрый | |||||||
Трусливый |
Смелый | |||||||
Нахальный |
Скромный | |||||||
Грубый |
Тонкий | |||||||
Мрачный |
Веселый | |||||||
Робкий |
Решительный | |||||||
Равнодушный |
Отзывчивый | |||||||
Эгоист |
Альтруист | |||||||
Неуравновешенный |
Уравновешенный | |||||||
Жадный |
Щедрый | |||||||
Молчаливый |
Разговорчивый | |||||||
Подозрительный |
Доверчивый | |||||||
Злопамятный |
Отходчивый | |||||||
Корыстолюбивый |
Бескорыстный | |||||||
Неряшливый |
Аккуратный | |||||||
Беспринципный |
Принципиальный | |||||||
Инертный |
Подвижный | |||||||
Поверхностный |
Глубокий | |||||||
Плохой |
Хороший | |||||||
Инфантильный |
Зрелый | |||||||
Женственный |
Мужественный | |||||||
Мечтательный |
Реалист | |||||||
Жестокий |
милосердный | |||||||
Неверный |
Верный | |||||||
Некомпетентный |
Компетентный | |||||||
Инертный |
Гибкий | |||||||
Тяжелый |
Легкий | |||||||
Узкий |
Широкий | |||||||
Зависимый |
Независимый | |||||||
Простодушный |
Хитрый |