рефераты по менеджменту

Профессиональные ассоциации и кодексы поведения консультантов

Страница
4

Таким образом, становление и развитие управленческого консалтинга в России выдвигает целый ряд сложных проблем, которые могут быть успешно решены путем цивилизованного регулирования консалтингового рынка с целью формирования профессионально грамотного консультирования на уровне мировых стандартов качества. Главным критерием эффективности должен стать уровень удовлетворения потребности клиента в реализации разработанного управленческого решения в рамках конкретной организации.

Внутрикорпоративные кодексы поведения вполне способны внести некоторые коррективы в поведение сотрудников - разъяснить непонятное, сообщить что-то новое, исправить некоторые ошибки. И очень важно внимательно присматриваться к новым кандидатам - чтобы для них не были чужды те принципы и стандарты поведения, которые приняты в компании.

Внутрикорпоративный кодекс дает компании комплекс преимуществ, начиная от создания комфортных условий для сотрудников и до создания конкурентных преимуществ для компании в целом. Особо следует отметить, что внутрикорпоративный кодекс, объединяя сотрудников компании на базе внутрикорпоративных ценностей и корпоративной культуры, существенно повышает управляемость системы в целом. Управление аморфной массой людей, каждый из которых ориентируется на свои личные интересы и ценности является весьма трудоемким и неэффективным процессом, напротив, управление командой сотрудников, разделяющих общие ценности, работающих на общую цель предоставляет компании серьезное конкурентное преимущество, которое конкуренты практически не могут скопировать. Недооценка таких возможностей, открывающихся для компании с введением внутрикорпоративного кодекса, является стратегическим просчетом, который в условиях бурно развивающейся конкуренции как национального, так и международного уровня может привести к самым негативным последствиям для компании в будущем.

Приложение: кодекс профессионального поведения консультантов по управлению

1. Отношения между консультантом и клиентом

Консультант по управлению строит свои отношения с клиентом на основе доверительности, взаимоуважения, партнерства и профессионализма. Он:

соглашается выполнять только те проекты, для которых у него достаточно знаний и квалификации;

не скрывает от персонала клиентской организации цели и методы работы с ним;

гарантирует, что прежде, чем принять любое предложение, будет достигнуто взаимопонимание с клиентом относительно задач, масштаба, рабочего плана и условий оплаты, и что любые личные, финансовые или другие интересы, которые могут повлиять на выполнение работы (проекта), будут клиенту раскрыты;

обращается с информацией, полученной от клиента, как с конфиденциальной; не получает персональных выгод от информации, собранной в процессе выполнения консультационного проекта, и не способствует в этом другим лицам;

не разглашает конфиденциальную информацию, полученную от отдельного работника (диагностическое интервью, наблюдение, работа с документами и т.п.), передавая ее клиенту только в анонимном или обобщенном виде;

при неизбежности негативных последствий для отдельных работников вследствие изменений, вызванных консультированием, стремится к смягчению этих последствий, к разумному балансу интересов;

не передает клиенту некоторые виды информации о персонале, произведенные самим консультантом в ходе его работы (социометрия, позиционный анализ и т.п.);

никогда не примет комиссионные, оплату или другие вознаграждения от третьей стороны за посреднические услуги или за другие действия, связанные с рекомендациями клиенту;

не делает предложений по альтернативной занятости сотрудникам клиента без предварительного обсуждения с клиентом.

2. Отношения между консультантами

Консультант по управлению считает своим долгом способствовать развитию своего профессионального сообщества, в том числе через передачу коллегам своего опыта и методов работы, помощь друг другу в поиске клиентов, взаимоподдержку в трудных консультационных случаях и т.п. Он:

при заключении контракта с клиентом информирует об этом других консультантов, работающих у того же клиента (если ему известно о таковых);

не вступает в недобросовестную конкуренцию с коллегами;

гарантирует, что другие консультанты по управлению, выполняющие работу от его лица, разделяют и будут выполнять положения данного Кодекса профессионального поведения;

будет воздерживаться от поощрения нереалистичных ожиданий или обещаний клиенту, что получаемые им преимущества определенно являются результатом консультационных услуг.

3. Отношения с обществом

Консультант по управлению принимает на себя миссию социально-ответственного консультанта, который следит за соответствием результатов своей деятельности интересам общества в целом. Он:

избегает одновременного участия в потенциально конфликтных ситуациях без предварительного информирования всех участников, что такая ситуация возникает;

не принимает заказы на консультирование противоправных действий своих клиентов, недобросовестных методов конкурентной борьбы;

содействует успеху прогрессивных реформ в направлении общечеловеческих ценностей и интеграции нашей страны в мировое сообщество;

стремится к профессионализации и гуманизации управленческих отношений, к повышению уровня управленческой культуры в нашей стране.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту