рефераты по менеджменту

Проектирование организации "Выбор"

Страница
5

Совершенствование организационной структуры управления

При совершенствовании организационной структуры управления фирмы «Выбор» важным является правильное соотношение полномочий и ответственности, четкая регламентация деятельности руководителей и исполнителей. Осуществим распределение управленческих решений по уровням, потому что это является наиболее важной и ответственной частью улучшения структуры.

Разработка должностной инструкции

Должностная инструкция директора предприятия

1. Должность: Генеральный директор

2. Общая цель должности: Общее руководство производственной и финансовой деятельностью предприятия.

Подчиненность:

Непосредственная: Высшему органу управления объединения, которым является общее собрание всего коллектива работников.

Косвенная: нет

В подчинении:

Непосредственном: Генеральному директору непосредственно подчиняется заместитель.

Косвенном: все другие структурные единицы

Замещение:

Исполнителя этой должности замещает: заместитель директора.

Исполнитель этой должности замещает: нет замещения

Прием и освобождение от должности: заместителей директора, начальников отдела.

3. Порядок деятельности генерального директора: Устанавливается уставом и внутренними документами.

3. Работа на данной должности требует от работника:

Образование: высшее экономическое и юридическое

Специальность: менеджер, экономист

Специальное обучение: курсы повышения квалификации, курсы иностранных языков, курсы ведения успешного бизнеса.

Навыки: оперативность, обязательность, целеустремленность, уверенность в себе, умение четко излагать свои мысли, коммуникабельность.

Опыт работы: от 3 лет, необходим опыт работы в руководящей должности.

4. Обязанности.

Директор обязан:

– Руководить в соответствии с законодательством Российской Федерации производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью предприятия. Директор также в своей деятельности руководствуется Уставом.

– Организовывать работу и эффективное взаимодействие всех структурных подразделений, производственных единиц, направлять их деятельность на развитие и совершенствование производства с учетом социальных и рыночных приоритетов, повышение эффективности работы предприятия, рост объемов сбыта продукции и увеличение прибыли, качества и конкурентоспособности.

– Обеспечивать выполнение предприятием всех обязательств перед государственными внебюджетными социальными фондами, поставщиками и заказчиками.

– Принимать меры по обеспечению предприятия квалифицированными кадрами, рациональному использованию и развитию их профессиональных знаний и опыта, созданию безопасных и благоприятных для жизни и здоровья условий труда, соблюдению требований законодательства об охране окружающей среды.

– Совместно с трудовым коллективом обеспечивать соблюдение трудовой и производственной дисциплины, способствовать развитию трудовой мотивации, инициативы и активности рабочих и служащих предприятия.

– Решать вопросы, касающиеся финансово-экономической и производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Защищать имущественные интересы предприятия в суде, органах государственной власти и управления.

5. Формы отчетности: месячные, квартальные, полугодовые и годовые отчеты о проделанной работе на основании поставленных задач. Отчетность подчиненных лиц.

6. Взаимодействие:

Внутренние коммуникации:

– получение обобщенной информации (докладов, отчетов) от начальников отделов

– получение информации от учредителей

– передача распоряжений персоналу

7. Права:

В отношении непосредственного руководителя: Получать своевременную информацию о решениях учредителей.

В отношении подчиненных:

– Давать письменные приказы и распоряжения, устные распоряжения персоналу.

– В установленных законодательством пределах определять объем и состав, составляющих коммерческую тайну.

– Заключать трудовые договоры.

– Распоряжаться средствами и имуществом предприятия с соблюдением требований соответствующих нормативных актов, устава предприятия.

8. Ответственность:

– Финансовая (штрафные санкции, лишение премии и пр.):

Хозяин фирмы имеет право применять штрафные финансовые санкции к директору предприятия

– Функциональная (изменение функций, задач и др.)

– При неэффективном руководстве компании, в результате которого компания несет убытки, хозяин фирмы имеет право расторгнуть договор с руководителем.

9. Показатели оценки:

– Измеряемые показатели: операционная прибыль компании, уровень расходов.

– Функциональные показатели: рентабельность предприятия, уровень дохода персонала, годовые темпы роста.

10. Программа повышения квалификации:

– По каким темам: Новые решения задач менеджмента, эффективность управления.

– Как часто: Не реже одного раза в год.

11. Перспективы служебного роста: Рост заработной платы, повышение общего уровня знаний, кругозора и функциональности, как топ-менеджера, совершенствование уже имеющихся знаний и навыков.

Оценка деловых качеств менеджера

Ниже приведены 10 качеств, которыми, по нашему мнению, необходимо обладать современному менеджеру:

1. Образованность

2. Коммуникабельность

3. Инициативность

4. Ответственность

5. Стремление к профессиональному развитию

6. Обязательность

7. Целеустремленность

8. Уверенность в себе

9. Работоспособность

10. Стрессоустойчивость

Экспертные оценки качеств, их весомость, а также расчет средневзвешенного интегрального показателя деловых качеств менеджера представлены далее в таблицах.

Катя

Эксперт

     

Экспертные оценки

     
 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

А

3

4

4

3

3

3

3

2

2

4

В

4

4

4

4

4

3

3

3

2

5

С

4

4

5

4

4

4

3

3

2

4

D

4

5

4

4

5

4

3

3

2

5

Весомость

5

5

4

5

5

5

4

4

5

4

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту