При совершенствовании организационной структуры управления фирмы «Выбор» важным является правильное соотношение полномочий и ответственности, четкая регламентация деятельности руководителей и исполнителей. Осуществим распределение управленческих решений по уровням, потому что это является наиболее важной и ответственной частью улучшения структуры.
Должностная инструкция директора предприятия
1. Должность: Генеральный директор
2. Общая цель должности: Общее руководство производственной и финансовой деятельностью предприятия.
Подчиненность:
Непосредственная: Высшему органу управления объединения, которым является общее собрание всего коллектива работников.
Косвенная: нет
В подчинении:
Непосредственном: Генеральному директору непосредственно подчиняется заместитель.
Косвенном: все другие структурные единицы
Замещение:
Исполнителя этой должности замещает: заместитель директора.
Исполнитель этой должности замещает: нет замещения
Прием и освобождение от должности: заместителей директора, начальников отдела.
3. Порядок деятельности генерального директора: Устанавливается уставом и внутренними документами.
3. Работа на данной должности требует от работника:
Образование: высшее экономическое и юридическое
Специальность: менеджер, экономист
Специальное обучение: курсы повышения квалификации, курсы иностранных языков, курсы ведения успешного бизнеса.
Навыки: оперативность, обязательность, целеустремленность, уверенность в себе, умение четко излагать свои мысли, коммуникабельность.
Опыт работы: от 3 лет, необходим опыт работы в руководящей должности.
4. Обязанности.
Директор обязан:
– Руководить в соответствии с законодательством Российской Федерации производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью предприятия. Директор также в своей деятельности руководствуется Уставом.
– Организовывать работу и эффективное взаимодействие всех структурных подразделений, производственных единиц, направлять их деятельность на развитие и совершенствование производства с учетом социальных и рыночных приоритетов, повышение эффективности работы предприятия, рост объемов сбыта продукции и увеличение прибыли, качества и конкурентоспособности.
– Обеспечивать выполнение предприятием всех обязательств перед государственными внебюджетными социальными фондами, поставщиками и заказчиками.
– Принимать меры по обеспечению предприятия квалифицированными кадрами, рациональному использованию и развитию их профессиональных знаний и опыта, созданию безопасных и благоприятных для жизни и здоровья условий труда, соблюдению требований законодательства об охране окружающей среды.
– Совместно с трудовым коллективом обеспечивать соблюдение трудовой и производственной дисциплины, способствовать развитию трудовой мотивации, инициативы и активности рабочих и служащих предприятия.
– Решать вопросы, касающиеся финансово-экономической и производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Защищать имущественные интересы предприятия в суде, органах государственной власти и управления.
5. Формы отчетности: месячные, квартальные, полугодовые и годовые отчеты о проделанной работе на основании поставленных задач. Отчетность подчиненных лиц.
6. Взаимодействие:
Внутренние коммуникации:
– получение обобщенной информации (докладов, отчетов) от начальников отделов
– получение информации от учредителей
– передача распоряжений персоналу
7. Права:
В отношении непосредственного руководителя: Получать своевременную информацию о решениях учредителей.
В отношении подчиненных:
– Давать письменные приказы и распоряжения, устные распоряжения персоналу.
– В установленных законодательством пределах определять объем и состав, составляющих коммерческую тайну.
– Заключать трудовые договоры.
– Распоряжаться средствами и имуществом предприятия с соблюдением требований соответствующих нормативных актов, устава предприятия.
8. Ответственность:
– Финансовая (штрафные санкции, лишение премии и пр.):
Хозяин фирмы имеет право применять штрафные финансовые санкции к директору предприятия
– Функциональная (изменение функций, задач и др.)
– При неэффективном руководстве компании, в результате которого компания несет убытки, хозяин фирмы имеет право расторгнуть договор с руководителем.
9. Показатели оценки:
– Измеряемые показатели: операционная прибыль компании, уровень расходов.
– Функциональные показатели: рентабельность предприятия, уровень дохода персонала, годовые темпы роста.
10. Программа повышения квалификации:
– По каким темам: Новые решения задач менеджмента, эффективность управления.
– Как часто: Не реже одного раза в год.
11. Перспективы служебного роста: Рост заработной платы, повышение общего уровня знаний, кругозора и функциональности, как топ-менеджера, совершенствование уже имеющихся знаний и навыков.
Ниже приведены 10 качеств, которыми, по нашему мнению, необходимо обладать современному менеджеру:
1. Образованность
2. Коммуникабельность
3. Инициативность
4. Ответственность
5. Стремление к профессиональному развитию
6. Обязательность
7. Целеустремленность
8. Уверенность в себе
9. Работоспособность
10. Стрессоустойчивость
Экспертные оценки качеств, их весомость, а также расчет средневзвешенного интегрального показателя деловых качеств менеджера представлены далее в таблицах.
Катя
Эксперт |
Экспертные оценки | |||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 | |
А |
3 |
4 |
4 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
2 |
4 |
В |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
3 |
3 |
3 |
2 |
5 |
С |
4 |
4 |
5 |
4 |
4 |
4 |
3 |
3 |
2 |
4 |
D |
4 |
5 |
4 |
4 |
5 |
4 |
3 |
3 |
2 |
5 |
Весомость |
5 |
5 |
4 |
5 |
5 |
5 |
4 |
4 |
5 |
4 |