рефераты по менеджменту

Проектирование организации "Выбор"

Страница
3

– свобода и открытость информационного обмена;

– взаимная поддержка действий, убеждение в их оправданности;

– доверие, дружелюбие в отношениях сторон.

В свою очередь, взаимному доверию сторон способствуют: наличие нейтральных лиц, облегчающее взаимные успехи, возможность получить предварительную информацию о действиях другого; личные особенности участников взаимодействия.

В нашей рабочей группе диалектически объединены два компонента – материальный и духовный. Материальный компонент – это его конкретные индивиды, духовный – идеология и психология. Идеология рабочей группы включает в себя совокупность идей и взглядов, отражающих политические установки, конечные цели трудовой деятельности.

При анализе содержания отношений членов нашей рабочей группы можно выделить следующие сферы: профессиональную, ценностно-мировоззренческую и сферу межличностных отношений.

Что касается профессиональной сферы, то в нашей организации существует четкая иерархия, т.е., прямое подчинение непосредственному начальнику. Взаимоотношения сотрудников, находящихся на одном уровне служебной лестницы, основаны на взаимопомощи и уважении. Сотрудники, которым это необходимо в их профессиональной деятельности, владеют навыками в работе с ПК и другой офисной техникой.

Ценностно-мировоззренческая сфера характеризуется преобладанием корпоративных ценностей над личными.

Что касается сферы межличностных отношений, то в коллективе созданы все условия для самоутверждения личности в рамках коллектива, удовлетворения своей профессиональной деятельности, формирования своего формального и неформального статуса.

В межличностных отношениях «руководитель-подчиненный» наша компания придерживается стратегии «Команда». Руководитель стремится к оптимальному соединению интересов производства и интересов коллектива, объединению деловитости и человечности на всех уровнях отношений.

Штат нашей компании состоит из сотрудников разного темперамента, пола и возраста, что, на наш взгляд, является оптимальным. Молодые работники лучше воспринимают новое, более энергичны, но порою самонадеянны, не склонны к компромиссам; пожилые, напротив, обладают жизненным опытом, не склонны к авантюрам, способны принимать более взвешенные решения, как правило избегают конфликтных ситуаций. Чисто женские или чисто мужские коллективы обладают специфическими недостатками: в женских коллективах чаще мелочные склоки, больше потерь рабочего времени и т.д., в то время как в некоторых мужских коллективах в рабочее время процветают сквернословие и дурные привычки. Т.о, совместная работа лиц разного пола подтягивает работников, повышает самодисциплину, требовательность к себе.

Культура организации

Организация обладает сильной культурой, открытой влиянию внешних и внутренних факторов, позволяющей осуществлять свободный обмен мнениями и мыслями не только между работниками организации, но и третьими лицами, что позволяет с большей объективностью учитывать пожелания клиентов.

Формирование такой культуры происходит за счёт того, что в данной фирме активно действуют процессы внешней и внутренней интеграции. Процесс внешней интеграции проявляется путём постоянного поиска и нахождения фирмой своей ниши на рынке, и приспособления фирмы к постоянно меняющемуся внешнему окружению, тем самым решаются вопросы относительно поставленных задач, методов их решения и др. Сотрудники фирмы развивают общие подходы, помогающие им в их деятельности, формируя понимание личного вклада каждого, в выполнение организацией своей миссии. Все сотрудники участвуют в выделении из внешнего окружения важного и неважного для фирмы, разрабатывают пути и способы измерения достигнутых результатов, совместно находят объяснения успеху и неудач в достижении целей.

Процесс внутренней интеграции связан с установлением и поддержанием эффективных отношений по работе, между сотрудниками фирмы, находя способы продуктивной совместной работы и сосуществования в организации.

Говоря о мерах формирования организационной культуры, надо отметить, что культура организации развивается постепенно, и постоянно претерпевает изменения в ходе своей деятельности, все сотрудники вносит свой вклад в развитие, поэтому каждый должен руководствоваться общими принципами, характерными для сильной культуры.

Рассмотрим уровень образования высшего руководящего состава завода более подробно. Данные представлены в таблице 3.

Таблица 3 Характеристика руководящего состава

Должность

Год рождения

Образование

Стаж

1

Генеральный директор

1970

Высшее,

Инженер- электрик

18 года

2

Зам. ген. директора –

технический директор

1973

Высшее,

Инженер

17 лет

3

Экономист

1975

Высшее

15 лет

Таким образом, профессионально-квалификационный уровень работников завода достаточно высокий, позволяющий решать поставленные задачи.

Основными причинами увольнения работников были: по собственному желанию, неудовлетворенность работой и заработной платой, прогулы, нарушения трудовой дисциплины.

Внешнее окружение организации, анализ связей

Внешние связи организации

Внешнее окружение фирмы «Выбор»:

- Поставщики ресурсов

- Потребители услуг

- Конкуренты

- Сторонние организации

- Средства массовой информации

Анализ.

Положительное действие:

1. Создание определенной прибыли поставщику

2. Предоставление качественных услуг

3. Стимулирование конкурента для работы с лучшим качеством

4. Получение прибыли

5. Продвижение организации на рынок

Отрицательное действие:

1. Неудовлетворенность клиента в предоставленных услугах

2. Антиреклама

3. Несвоевременность оплаты

4. Формирование негативного мнения об организации

Описание основных угроз и рисков

Основные риски

А

В

С

Д

Е

Среднее значение

1. Несвоевременность платежей

8

7

3

5

6

6

2. Риск потерять часть прибыли

7

9

8

6

9

8

3. Риск некачественного исполнения договора

6

8

7

9

9

8

4. Риск потери клиентов

8

6

10

10

9

9

5. Риск ненадлежащего качества услуг

7

5

8

9

8

7

6. Риск формирования негативного мнения об организации

5

6

10

10

9

8

7. Риск получения недостоверных сведений

4

5

5

10

8

6

8. Риск поставки некачественных материалов и средств производства

7

6

6

6

8

7

9. Риск потери части сектора рынка

6

8

9

10

7

8

10. Риск размещения недостоверной информации

5

6

9

5

8

7

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту