ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Сегодня аппарат чиновников представляет собой российскую элиту, возникшую путем трансформации прежней советской власти. Действительно, как показывают статистические и социологические данные, на постах местном уровне власти находилось и до сих пор находится довольно много представителей госаппарата «старой формации», продолжающих служить с советских времен. Процесс становления этих служащих проходил в условиях тоталитарной системы, что не могло не отразиться на особенностях их индивидуальной политической культуры, с ее приверженностью к административно-командным методам управления, нетерпимостью к политическому инакомыслию, приоритетом классовых, а не общечеловеческих ценностей.
В последнее время ситуация в целом по стране начала понемногу меняться. В связи с новыми подходами к организации назначения граждан на государственную должность государственной службы заметно повышаются требования к качеству как профессиональной, так и политической подготовки претендентов. От государственных служащих требуется сегодня не только ответственное и добросовестное выполнение своих профессиональных обязанностей, но и качественно новая демократическая политическая культура, соответствующая интересам гражданского общества и правового государства.
Сегодня многое зависит именно от позиции молодого поколения госслужащих, от их желания строить свое поведение в рамках госаппарата в соответствии с нормами права, гуманного и внимательного отношения к людям, исходя из принципов политического плюрализма и толерантности.
Политическая культура личности государственного служащего - это комплекс характеристик (политических знаний, гражданских качеств, ценностных ориентаций, установок и убеждений, политического опыта), в конечном счёте, определяющих ее управленческую деятельность и позволяющих ей гармонизировать отношения с обществом.
Квалификация кадров, понимание работниками своих задач и отношение к делу являются решающими факторами эффективности муниципального управления. В органах местного самоуправления работает много специалистов высокой квалификации, с большим опытом работы в своих сферах, но воспитанных в старых традициях административно-командной системы. Они не воспринимают собственную деятельность как специфическую муниципальную управленческую деятельность и используют в своей работе подходы, характерные для управления хозяйственными структурами (ориентированными на максимизацию дохода или прибыли) или структурами государственного управления. Причины такого положения дел - это, прежде всего недолгая история муниципального управления в России и несовершенная система подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных кадров.
Основной костяк кадров муниципального управления составляют муниципальные служащие. В работе рассматриваются требования, предъявляемые к муниципальным кадрам, и вопросы обеспечения органов местного самоуправления кадрами, отвечающими этим требованиям. Так же в работе рассматривается роль и значение кадрового потенциала, влияние квалифицированных кадров на работу всей системы.
Приложение 1
Анкета
Уважаемый респондент!
Просим Вас принять участие в опросе по актуальной и важной сейчас проблеме – отношение к деятельности чиновников. С помощью Ваших ответов я надеюсь выполнить цель моего исследования – узнать Ваше отношение к деятельности государственных и муниципальных служащих.
Анкета проводится анонимно, то есть свою фамилию указывать не надо. Все вопросы подразумевают однозначный ответ.
1. Ваш пол
-муж;
-жен.
2. Ваш возраст
-18-20;
-21-23;
-24 и старше.
3. Интересуетесь ли вы деятельностью муниципальных служащих?
-всегда в курсе всех новостей;
-интересуюсь, время от времени;
-очень редко;
-безразлично.
4. Как вы считаете, является ли обязательным условие спец. образования (Государственное и муниципальной управление) для службы в органах местного самоуправления?
-обязательным;
-не обязательным;
- спец. образование не является критерием качества;
-затрудняюсь ответить.
5. По-вашему мнению как отражается на нашем государстве, то, что довольно много представителей госаппарата старой фармации (служат с Советских времен)?
-положительно, т.к. это полезно опыт для нашей страны;
-отрицательно, т.к. старые взгляды тормозят развитие Новой России;
-затрудняюсь ответить.
6. Считаете ли вы, что Российский аппарат чиновников бюрократизирован?
-да;
-нет;
-воздержусь от ответа.
7. Как влияет образование и опыт работы в других сферах (инженерное, техническое, аграрное), на деятельность государственных и муниципальных служащих?
-положительно;
-отрицательно;
-затрудняюсь ответить.
8. По вашему мнению, по какому принципу принимают на работу в государственные и муниципальные органы?
-специальное образование (ГМУ);
-опыт работы;
-по рекомендации;
-по знакомству;
-воздержусь от ответа.
9. Необходимо ли подтверждение квалификации аппарату чиновников в МСУ?
-да, конечно;
-возможно;
-нет;
-затрудняюсь ответить.
10. Какая, по-вашему, мнению должна быть мотивация для того чтобы служащие повышали квалификацию и свой профессионализм?
-высокая зарплата;
-поощрения, виде турпоездок;
-продвижение по служебной лестнице;
-затрудняюсь ответить.
11. Как вы оцениваете качество работы муниципальных служащих:
-меня все устраивает;
-частично удовлетворяет;
-не удовлетворяет;
-затрудняюсь ответить.
12. Как вы считаете, что является главное причиной поступления на службу?
- стремление занять престижное место;
-получить гарантии стабильного положения и постоянной работы;
-возможности служебного роста;
-затрудняюсь ответить.
13. По-вашему мнению, какие из качеств профессионально-деятельностных отклонений муниципальных служащих наиболее распространены?
-бюрократизм;
-некомпетентность и не знание работы;
-стремление использовать свою работу в корыстных целях;
-пренебрежение к законам;
-затрудняюсь ответить.
14. Что, по-вашему, мнению является одним из основных профессионально-производственных отклонений чиновников;
-безразличное и неуважительное отношение к людям;
-непорядочность, нечестность;
-отсутствие принципиальности;
-затрудняюсь ответить.
15. Что, по-вашему, мнению является одним из основных профессионально-функциональных отклонений?
-имитация бурной деятельности;
-безответственное отношение к своим служебным обязанностям;
-затрудняюсь ответить.
Спасибо за участие!
Приложение 2
Перфокарта
№ |
Счет |
Количество |
Проценты | ||
1а |
21 |
70% | |||
б |
9 |
30% | |||
в |
0 |
0% | |||
2а |
20 |
60% | |||
б |
10 |
40% | |||
3а |
4 |
13% | |||
б |
15 |
50% | |||
в |
9 |
30% | |||
г |
2 |
7% | |||
4а |
19 |
63% | |||
б |
2 |
7% | |||
в |
4 |
13% | |||
г |
5 |
17% | |||
5а |
9 |
30% | |||
б |
15 |
50% | |||
в |
6 |
20% | |||
6а |
13 |
43% | |||
б |
4 |
14% | |||
в |
13 |
43% | |||
7а |
18 |
60% | |||
б |
9 |
30% | |||
в |
3 |
10% | |||
8а |
5 |
17% | |||
б |
4 |
14% | |||
в |
5 |
17% | |||
г |
13 |
42% | |||
д |
3 |
10% | |||
9а |
16 |
53% | |||
б |
10 |
23% | |||
в |
4 |
14% | |||
г |
0 |
0% | |||
10а |
12 |
40% | |||
б |
5 |
17% | |||
в |
13 |
43% | |||
г |
0 |
0% | |||
11а |
5 |
17% | |||
б |
8 |
26% | |||
в |
14 |
46% | |||
г |
3 |
11% | |||
12а |
22 |
73% | |||
б |
3 |
11% | |||
в |
4 |
13% | |||
г |
1 |
3% | |||
13а |
5 |
17% | |||
б |
14 |
46% | |||
в |
6 |
20% | |||
г |
3 |
11% | |||
д |
2 |
6% | |||
14а |
7 |
23% | |||
б |
17 |
57% | |||
в |
1 |
3% | |||
г |
5 |
17% | |||
15а |
24 |
80% | |||
б |
6 |
20% | |||
в |
0 |
0% | |||