рефераты по менеджменту

Принципы управления компании

Страница
4

У Гейтса также имеется особый подход к менеджерам. Он считает себя незаурядным менеджером по работе с персоналом ( несмотря на то, что некоторые считают его агрессивную и иногда нетерпеливую манеру общения “жестким менеджментом” ). Как у технического эксперта, у него мало времени для того, чтобы выполнять функции “главного менеджера”, поэтому он ожидает, что работники Microsoft будут сочетать в себе менеджерские способности с другими областями специализации.

“Искусство менеджмента состоит в том, чтобы продвигать людей по службе, не делая их менеджерами”, - сказал он однажды. С тех пор он изменил это утверждение, уточнив, что это касается больше всего технической среды. Тем не менее его взгляды остаются неизменными.

Microsoft всегда предоставляла своим работникам долгосрочный доступ к акциям – почти весь состав получает право приобрести в будущем акции Microsoft по фиксированной цене. С помощью акций Гейтс сделал миллионерами больше людей, чем какой-либо другой предприниматель в истории. Многие из тех, кто продолжает работать в компании, уже давно больше, чем миллионеры.

Учиться выживанию

В Microsoft Гейтс создал ненасытную обучающуюся машину. По его мнению, обучение – это признак “умной организации”, элемент, обеспечивающий постоянное совершенствование ее внутренних процессов. Это также лучший способ избежать самодовольства и защита от ошибок. Гейтс преуспел, превращая в капитал ошибки других.

Особый талант Гейтса заключается в избегании капканов, в которые другие, как правило, попадаются, и в использовании возможностей, вытекающих из собственных ошибок. В индустрии, в которой многие сильные упали лицом в грязь, достижения Гейтса впечатляют.

Способность быстро вводить новых людей в организацию была ключевым фактором для развития компании. Благодаря созданию систем документации знаний новые сотрудники имели постоянный доступ к тому, что их коллеги уже освоили. Поскольку сравнительно небольшое количество людей ушло из Microsoft к его прямым конкурентам, риск того, что ценная информация может покинуть Кампус, минимален. Одна из причин, по которым Гейтс предпочел устроить Кампус Microsoft в Редмонде, а не в Силиконовой долине, по его словам, состояла в том, что это тесное сообщество “не смогло бы долго хранить там наши секреты”.

В Microsoft Гейтс создал систему, в которой разные ответвления организации поддерживают постоянную связь со своими коллегами. Он страстный приверженец того, что называют “петли обратной связи”, и они выстроены во всем, чем занимается Microsoft. Как можно было ожидать от одной из ведущих компьютерных фирм в мире, Microsoft отличается очень сложной электронной инфраструктурой. Каждый сотрудник организации может общаться со всеми остальными посредством e-mail, включая самого Гейтса.

Наличие петель обратной связи в Microsoft вызывает некое беспокойство у его соперников. Одна из сфер их особого внимания – это вопрос так называемой “Китайской стены” между командами разработчиков операционных систем и разработчиков приложений. Обладание операционной системой, являющейся нормой в индустрии, дает разработчикам приложений из Microsoft большое преимущество перед другими компьютерными компаниями. Теоретически Microsoft должен был продолжать поддерживать уровень в этой сфере разделением секций операционных систем и приложений. Это искусственное разделение назвали “Китайской стеной”. Все же конкуренты всегда твердили, что она полна дыр и что разработчики приложений из Microsoft обладают внутренней информацией об операционных системах, недоступной для разработчиков из конкурентных фирм, и наоборот.

Существует еще один ключевой фактор, удерживающий Microsoft на вершине индустрии. Гейтс всегда хотел тестировать продукты на клиентах. Бета-версии программ компании предлагаются клиентам, готовым поддерживать обратную связь, для того чтобы спрогнозировать действия нового программного обеспечения. Таким образом, разработчики компании получают настоящую реакцию людей, которые будут использовать готовую версию программы. Клиенты, принимающие участие в бета-тестировании, сообщают разработчикам в Редмонде о недочетах или затруднениях, которые они находят, и высказывают мнение о практичности продукта.

Таким образом, клиент становится частью процесса обратной связи еще до того, как продукт выпущен на рынок, - это ускоряет признание новых продуктов на рынке. Это также является важным фактором скорости, с которой Microsoft может разрабатывать и сбывать на рынке новые приложения.

Критики возражают, что, выпуская приложения до того, как они были протестированы,

Microsoft в сущности использует своих наивных клиентов для тестов. Однако все же многие компании, принимавшие в этом участие, рассматривают этот процесс как полезный источник предварительной информации о будущих разработках Microsoft и даже как возможность повлиять на конечный продукт.

Многие компании, работающие в области высоких технологий, безусловно заинтересованы в будущих продуктах Microsoft, так как программное обеспечение и системы, которые они выпускают, согласованы со стандартом Microsoft. Для них выгодно получать от разработчиков предварительную информацию о направлениях развития технологии – факторе, от которого сильно зависит успез их собственных будущх продуктов.

Не ожидай никаких благодарностей

Если существует урок, который Билл Гейтс освоил с трудом, то это тесная связь между славой и подлостью. Ты не можешь ожидать, что, став самым богатым человеком в мире, не наживешь себе врагов. В компьютерной индустрии у Гейтса их больше, чем тех, кого он сам считает врагами. К тому же он привлек интерес федеральных антитрестовских властей, которые в течение многих лет вели расследование предполагаемых действий

Microsoft против своих конкурентов. Чему же он научился?

1. Не допускай, чтобы тебя задевала чужая зависть. Самый поразительный аспект известности Билла Гейтса – это ее негативность. Почему-то для большого чмсла людей Гейтс, как никакой другой бизнесмен прежде, ассоциируется с мрачными махинациями большого бизнеса.

2. Используй внимание СМИ для сбыта своих продуктов на рынке. Microsoft известность его основателя идет на пользу. Посещение Гейтсом других стран привлекает такое же внимание, как посещение главы правительства. Политики любят фотографироваться в его компании. Это дает Гейтсу свободный доступ в коридоры власти.

3. Не мирись с дураками. Гейтс прожил всю свою жизнь среди очень умных людей. Он не выносит глупых вопросов. Критики утверждают, что его социальные качества нуждаются в некоторой полировке.

4. Дружи с богатыми и известными людьми. Когда Гейтс и корифей в инвестировании Уоррен Бафет объявили о том, что берут отпуск и вместе уезжают в Китай, многие СМИ посчитали, что это, должно быть, какой-то странный рекламный трюк. Комментаторов удивляло, что двое самых богатых в мире людей могут интересоваться чем-то другим, кроме своих гор денег. Гейтс и Бафет стали хорошими друзьями. Некоторая часть популярности Бафета достается и Гейтсу.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту