рефераты по менеджменту

Предпринимательство в России

Страница
6

радикальное усовершенствование налоговой системы; минимизация административно-разрешительной и контролирующей практики; обеспечение безопасности и защиты личности и собственности;

специализированные институты и механизмы, обеспечивающие разработку и реализацию государственной политики, направленной на поддержку МП, включая органы государственной власти и управления, общественные объединения и организации предпринимателей, специализированные организации поддержки МП (фонды, кредитные, страховые, гарантийные и лизинговые учреждения; технологические парки, промышленные зоны и полигоны; учебные, консультационные, информационные и другие обслуживающие структуры);

финансово-имущественная поддержка, необходимая для обеспечения МП производственными площадями, земельными участками и оборудованием, финансовыми средствами (бюджетными), создание условий и механизмов для привлечения частных отечественных и иностранных инвестиций в сферу МП

учет национальных, региональных и исторических особенностей; поощрение ремесел, народных промыслов, кооперативных, артельных и семейных форм организации предпринимательской деятельности; сезонных работ, самозанятости;

создание условий для эффективного развития межрегиональных связей и деловой кооперации МСП.

государственные программы, непосредственно ориентированные на оказание поддержки малым и средним предприятиям, и иные смежные программы социально-экономического развития, которые должны включать меры по привлечению сектора МП к их реализации (реструктуризация промышленности; государственные инвестиции в отраслевое и региональное развитие, поставки для государственных нужд, решение проблем занятости, миграция населения).

Общественная поддержка предпринимательства

Предпринимательство – новая форма и новый элемент гражданского общества, которые способны оказать свое влияние на укрепление гражданских позиций в нашем обществе[21]. В этом смысле важным является общественная поддержка предпринимательства. Думается, что необходимо активизировать деятельность региональных фондов занятости, как одного из институтов государственной поддержки предпринимательства. Фонды занятости непосредственно заинтересованы в поддержке предпринимательства, так как, инвестируя средства в прирост рабочих мест, по мере расширения занятости в виде обратного эффекта произойдет увеличение потока денежных средств, поступающих в распоряжение данного фонда.

Одним из приоритетов большинства региональных программ поддержки предпринимательства стало обеспечение занятости населения, создание новых рабочих мест. Особое место занимает работа по вовлечению в предпринимательскую деятельность молодежи. В ряде субъектов Федерации действуют государственные и общественные структуры, помогающие различным социальным группам молодых людей адаптироваться к рыночной экономике.

Повышение уровня самоорганизации и культур предпринимательства

Предпринимательская культура включает в себя нематериальные составляющие предпринимательской деятельности, она определяется характером и динамикой общественной жизни и, в то же время сама определяет ее. Нельзя работать в той или иной сфере хозяйства, не осознавать своей деятельности, не относясь к ней как к желанной или тягостной. Представления о высокой духовной, моральной ценности той или иной деятельности, наделение ее смыслом побуждает активнее ею заниматься, и наоборот.

Сложность и неоднозначность современного этапа российской действительности для предпринимателей и их культуры заключается в определенной двойственности, когда люди, родившиеся и воспитанные в идеологическом пространстве общества «развитого социализма», реализуют свои творческие потенции совершенно в других условиях.

Каждое структурное образование, действующее в условиях становления предпринимательства в рамках неустойчивого развития общества, обладает определенной культурой. Культуру этих образований (будь то производственная, торговая или посредническая структура) нельзя понимать как единый блок. В реальности практически в каждой организации существует целый набор «правил игры», норм, принципов, предположений, мнений о самих себе и других, о более или менее скрытых распорядках и тщательно культивируемых ритуалах, согласно которым отдельные профессиональные группы определяют свое поведение. Ядром в этих группах являются отдельные личности, выражающие сходные интересы.

Масштабы распространения предпринимательской культуры в малом и среднем бизнесе довольно обширны. Косвенно об этом можно судить по масштабам развития малых предприятий в различных демократических странах. Только в современной Европе малые предприятия составляют около 50% от общего количества предприятий, в которых занято около 2/3 населения. В США же эта цифра достигает 90% и выше. Ежегодно в этих странах рождается около миллиона новых малых предприятий. Это актуализирует проблему предпринимательской культуры, делает ее значимой для больших и малых социальных групп, для отдельных личностей и трудовых коллективов.

Предпринимательская культура неотделима от таких явлений, как направленность энергии и уровень развития творческих сил и способностей человека, выраженный в организационно-хозяйственном творчестве. Использование категории «предпринимательская культура» способствует более глубокому и всестороннему анализу предпринимательской деятельности, помогает уяснить, как, каким образом, с помощью каких методов и способов реализуется хозяйственно-организационное творчество.

Основные проблемы развития предпринимательства

В современной России сделаны шаги в сторону демократических преобразований и формирования рыночных отношений. Можно говорить о том, что миллионы российских граждан занимаются предпринимательской деятельностью, которая дает ощутимый экономический и социальный эффект. Однако, если рассматривать потенциальные возможности нашего общества, то доля предпринимательского сектора в укреплении рыночной экономики пока явно недостаточна. Так, на 1000 россиян приходится в среднем лишь МП, тогда как в странах – членах Европейского Союза – не менее 30.

Развитие предпринимательства в регионах Российской Федерации сталкивается с многочисленными проблемами, которые являются в основном типичными:

отсутствие действенных финансово-кредитных механизмов и материально-ресурсного обеспечения развития малого предпринимательства;

пробелы в действующем законодательстве, особенно налоговом;

нехватка ресурсов, прежде всего финансовых;

сложность доступа к деловой информации – сведения о продукте, конкуренте и т.п.;

неурегулированность вопросов, связанных с защитой прав работников, занятых в малом бизнесе;

отсутствие положительного имиджа отечественного предпринимателя;

нестабильность экономической ситуации в стране;

недобросовестность крупного бизнеса;

доступ к кредитным ресурсам и высокая ставка кредитования (22%);

правовая неграмотность самих предпринимателей;

отсутствие явного развития производства;

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту