рефераты по менеджменту

Почему я выбрал профессию менеджера?

Страница
7

Нечто подобное произошло и с менеджерами. Если раньше их занятием было дирижирование оркестром, то сейчас они довольствуются скромной ролью «массовиков-затейников». В самой основе, ядре профессии, произошла мутация массовости. А организационно-управленческая работа стала неотъемлемой частью любых специальностей. Объект менеджерской деятельности, который некогда, в самом начале, был единым, вдруг оказался раздробленным. Сейчас огромное количество должностей мы называем «менеджерскими», громадное число людей сегодня считают себя менеджерами. Однако когда обращаешься к такому человеку с вопросом: «А какие, собственно говоря, управленческие задачи вы решаете?» – встречаешь в его глазах удивление, поскольку он никогда не думал о том, что на самом деле занимается руководящей работой. Он подозревал, что является «просто менеджером».

Что означает «быть управленцем»? Деятельность управления содержит ряд определенных функций, владение которыми в достаточном минимуме дает право тому или иному человеку называть себя управленцем или менеджером. Несомненно, в число этих функций входит организаторская задача. Он должен обладать умениями планирования, нормирования и регламентации работы, анализа, коррекции норм и контроля. Ему необходимо знать, правильно ли все делается, отклоняется ли конкретный специалист от выполнения обязанностей по заданной норме или нет. Но арсенал профессиональных компетенций менеджера не может ограничиваться только организационной составляющей. Он должен еще и мотивировать работников. Управленческая деятельность проявляется в области организации труда. Однако труд не может быть отчужден от мотивации, поскольку тогда выпадает из поля зрения основной источник желания, являющийся той самой возможностью, которая позволяет человеку выполнять определенную работу. Не только организация, не только норма регламента и технология заставляют человека быть более производительным, более эффективным и ответственным, порождая в итоге качество, но и трудовые мотивы. Поэтому, когда менеджер организует труд, он должен закладывать в него компоненту мотивации.

Акцентирование менеджерской деятельности на формальной части привело к тому, что труд и мотивация в организационной структуре оказались разорваны. Редко встречаются случаи, когда в компании один и тот же человек отвечает как за организацию труда (ИТ, документооборот, делопроизводство), так и за мотивацию (управление персоналом, обучение). Как правило, этими процессами занимаются совершенно разные руководители.

Еще совсем недавно, в советское время, такого разрыва не было. Если бы советского мастера на предприятии спросили: «Скажите, пожалуйста, как вы, собственно, осуществляете свою деятельность, что вы делаете?», то этот человек, наверняка, рассказал бы, что одной из составных частей его повседневной работы являлось распределение заданий между членами бригады или нескольких бригад. Однако у «распределения» должны быть какие-то основания. Наиболее важное из них – профессиональная квалификация. А второе по значению – социальный статус, авторитет человека. Ведь работа бывает разная: более престижная и выгодная с финансовой точки зрения, менее престижная. По сути, распределение являлось фактором наказания или поощрения. Таким образом, советский бригадир не только организовывал производственный процесс, но и решал очень много социально-мотивационных задач.

Мастер – это первая управленческая ступень. Менеджер-мастер умеет сочетать мотивационные навыки с чисто организационными. Решение значительной части организационных задач в современном мире постепенно передается компьютерным программам. Поэтому менеджеры, которые отказываются от использования ИТ-приложений для выполнения управленческой работы, заслуживают совсем иного обращения. Я их называю «козлы-менеджеры». Если они и этими средствами не могут пользоваться, то тогда уже точно никуда не годны. Они занимаются работой, которую машина делает гораздо лучше их. А все потому, что если они будут пользоваться этими приложениями, то тогда содержание их деятельности просто сведется к нулю. А сами, тем временем, величают себя «управленцами».

Однако сегодня мы наблюдаем и более интересные феномены, когда у менеджеров вообще нет никакой задачи по организации, руководству и управлению. Они называют себя «менеджерами», но управленческую деятельность вообще не ведут. Какую метафору для них подобрать – не знаю.

Закончив написание данного реферата, было важно, не принимая близко к сердцу вышеприведенные эпитеты, ответить на вопрос, кто такой современный менеджер, и соответствую ли я требованиям, предъявляемым к этой профессии. Я понимаю, что для того, чтобы овладеть новой профессией, необходимо не только приложить немало усилий и иметь большое желание, но и обладать определёнными внутренними качествами, необходимыми для достижения успеха в этой профессии. Для меня овладение новой профессией, которая напрямую не связана с предыдущей, это, прежде всего, стремление получить новые знания, проявить себя в чём-то новом, не останавливаться в интеллектуальном развитии. И, как известно, обучение управлению над людьми, даёт возможность совершенствования управлению над самим собой, чего многим людям очень не достаёт. Я думаю, что остановив свой выбор именно на профессии менеджера, я не только укреплю имеющиеся качества характера, но и буду развивать новые, необходимые для данной профессии, а также получу знания, навыки и новые возможности.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту