Мы рассмотрели динамику технико-экономических показателей фирмы ООО «Мелета» за 2005 и 2006 годы. По полученным результатам можем сделать следующие выводы:
Объём выпущенной продукции, товаров в 2006году по сравнению с 2005 годом увеличился на 1346 тыс. руб. что составило 1,12% соответственно и выручка от продажи товаров, продукции также увеличилась на 1,12%. Это говорит о том, что предприятие в 2005г. стало более устойчиво, найдены новые рынки сбыта продукции, новые поставщики и покупатели, возрос спрос на выпускаемую предприятием продукцию.
Из таблицы мы также видим, что число рабочих мест в 2006г. по сравнению с 2005 годом сократилось на 0,8 %, что в числовом выражении составило в среднем на 9 человек. Это обусловлено тем, что предприятие приобрело новое оборудование, которое частично заменило ручной труд.
В 2006году увеличился объём выпущенной продукции на одного работника на 1,25%, что говорит о заинтересованности кадров в выпуске продукции.
Так же мы видим увеличение объёма выпускаемой продукции на одного рабочего в 2006г по сравнению с 2005г. на 1,27%. Это говорит о том, что предприятие более усовершенствовало технологию производства продукции.
Среднедневная выработка на одного рабочего также в 2006году увеличилась на 0,2 или 1,28%.
Среднечасовая выработка на одного рабочего увеличилась на 1,25%.
Увеличение этих двух показателей говорит также о том что руководство предприятия более механизировало труд рабочих.
Среднегодовая стоимость основных средств 2006 году по сравнению с 2005годом увеличилась на 27,9 % то есть на 458 единиц. Как уже говорилось ранее предприятие приобрело новое оборудование.
Фондовооружённость характеризует степень вооружённости рабочих основными производственными фондами. В 2005году Фондовооруженность была равна 0,2 а в 2006году уже 6,4,что составило 32%.
Техническая вооружённость также возросла на 29,7%.
Фондоотдача является одним из показателей эффективности использования основных фондов, который показывает выпуск продукции на 1 рубль стоимости основных производственных фондов по предприятию. Чем выше фондоотдача, тем эффективнее работает предприятие. В нашем случае мы не видим, что показатель фондоотдачи составил 26,1 или 0,03%. В 2006году предприятием было приобретено много оборудования которое осваивали постепенно, поэтому объём выпущенной продукции увеличился не значительно, а следовательно и процент фондоотдачи не высокий.
Фондоёмкость является показателем обратным фондоотдаче и характеризует стоимость основных производственных фондов для выполнения объёма работы. Чем ниже фондоемкость, тем эффективнее работает предприятие. Нормативный показатель меньше единицы, по нашему предприятию он составил в 2005 году 0,001, а в 2006г - 0,03. По сравнению с 2006г. Показатель возрос, но также остаётся меньше 1.
Совокупный капитал в 2006году увеличился на 2001 тыс.руб. что составило 1,71%.
Собственный капитал организации является источником формирования основных средств, нематериальных активов и оборотных средств. Эффективность использования собственного капитала напрямую зависит от прибыли от обычных видов деятельности. Собственный капитал включает в себя уставной и добавочный капитал, реализацию продукции, основных фондов и прочих активов, результат от внереализационных и прочих операций, прибыль отчётного года и прошлых лет, а также фонды специального назначения и резервный капитал.
По данным ООО «Мелета» собственный капитал в 2006году увеличился по сравнению с 2005году на 29,7%.
Заёмный капитал предприятия делится на заёмный капитал внешний и заёмный капитал внутренний. Такое деление заёмного капитала преследует определённую цель: отразить участие заёмных средств только со стороны и показать влияние заёмных средств, связанных непосредственно с хозяйственной деятельностью данного предприятия.
Заёмный капитал внешний получает такое название, поскольку включает заёмные средства и кредиты банков, авансы полученные, кредиторскую задолженность, а также целевое финансирование. В этом смысле заёмный внутренний капитал объединяет потоки материальных и финансовых ресурсов извне.
Заёмный капитал внутренний охватывает всю задолженность данного предприятия по заработной плате, по налогам и штрафам перед бюджетом и внебюджетными фондами, по процентам за привлечение заёмных средств извне, по дивидендам перед акционерами и прочие пассивы.
По нашему предприятию заёмный капитал в 2006году значительно увеличился на 1656 тыс. рублей, то есть на 1,6%.
Показатели рентабельности характеризуют отношение прибыли, полученной организацией, к затратам на ее получение. Рентабельность является одним из основных показателей эффективности работы организации и принятой ею бизнес – стратегии. Аналитиками рассматривается целый ряд показателей рентабельности, как отдельных видов продукции организации так и для различных составляющих затрат. Эти показатели рассчитывают на основании данных баланса организации, а также отчёта о прибылях и убытках.
Рентабельность предприятия показывает величину прибыли, полученную на 1 рубль стоимости основных производственных фондов и оборотных средств. По данным таблицы рентабельность предприятия увеличилась на 2,39%. Это говорит о прибыльности фирмы.
Один из основных показателей рентабельности - рентабельность продаж (Р ) она отражает доходность вложений средств в основное производство.
Принято считать организацию сверхрентабельной если Р > 30% , то есть на каждые 100 рублей условных вложений прибыль превосходит 30 рублей.
Когда Р принимает значение от 20 до 30%, организация считается высокорентабельной, в интервале от 5 до 20% - средняя рентабельность, а пределах от 1 от 5% - низкая. По расчётам данной таблицы мы можем сказать, что ООО «Мелета» в 2005году было не рентабельным предприятием, а в 2006 году с увеличением объёма продаж, с покупкой нового оборудования, а привлечением новых заёмных средств предприятие поднялось на ступень выше и стало низкорентабельным предприятием.
Структура данной организации является функциональной (классической), т.е. процесс деления организаций на определенные элементы, каждый из которых имеет чёткую определённую задачу и обязанности важнейшие функциональные блоки - это отделы производства маркетинга, финансов.
Начальник | ||||||||||
Производство | Финансы | Кадры | Маркетинг | |||||||