Центр ответственности – главный компонент системы. Без лидера процесса ни один, даже самый лучший процесс, не будет внедрен.
Обеспечение улучшения качества обслуживания – достаточно трудоемкий и длительный проект. Его успешность зависит от зрелости менеджмента и специалистов компании, привлечения профессионалов к выполнению узких специфичных задач, а также тщательного планирования усилий.
Заключение
Стратегическое планирование – это плановая работа, включающая разработку прогнозов, программ и планов, в которых предусматриваются цели и стратегии поведения объектов управления в перспективе, позволяющие этим объектам эффективно функционировать и быстро приспосабливаться к изменяющимся условиям внешней среды.
Процесс стратегического планирования включает:
• определение миссии предприятия, организации;
• формулирование целей и задач функционирования предприятия, организации;
• оценку и анализ внешней среды;
• оценку и анализ внутренней среды;
• разработку и анализ стратегических альтернатив;
• выбор стратегии.
Процесс стратегического управления (кроме стратегического планирования) включает также:
• реализацию стратегии;
• оценку и контроль выполнения стратегии.
Процесс стратегического планирования состоит из 4 основных этапов.
1. Анализ и определение миссии организации.
2. Постановка долгосрочных целей и задач.
3. Анализ и разработка стратегий для их достижения.
4. Осуществление стратегии через проекты.
Стратегический менеджмент распространяется на долгосрочные цели и действия компании. Можно сказать, что формулировка стратегии (образа действий) и ее четкий инструментарий являются ядром управления и наиболее верным признаком хорошего менеджмента компании.
Содержанием стратегического менеджмента являются:
– определение назначения и главных целей бизнеса фирмы,
– анализ внешней среды фирмы,
– анализ ее внутренней обстановки,
– выбор и разработка стратегии на уровне СЗХ, фирмы,
– анализ портфеля диверсифицированной фирмы,
– проектирование ее организационной структуры,
– выбор степени интеграции и систем управления,
– управление комплексом «стратегия – структура – контроль»,
– определение нормативов поведения и политик фирмы в отдельных сферах ее деятельности,
– обеспечение обратной связи результатов и стратегии компании,
– совершенствование стратегии, структуры, управления.
Стратегия конкуренции представляет собой набор специфических шагов и подходов, которые фирма предпринимает или собирается предпринять с целью ведения успешной конкурентной борьбы в данной отрасли. Или то же, но более простыми словами, стратегия конкуренции фирмы показывает, каким образом руководство компании пытается смягчить удары конкурентов и тем самым, выстоять против разрушительного действия пяти сил конкуренции. В зависимости от сложившейся ситуации, стратегия может носить преимущественно оборонительный или преимущественно наступательный характер.
Компании всего мира имеют на вооружении поистине фантастически проработанные все мыслимые и немыслимые способы завоевания рыночного преимущества. В этом смысле, существует столько стратегий конкуренции, сколько конкурирующих фирм. Однако можно выделить три основных стратегических подхода к ведению конкурентной борьбы:
1. Стремление иметь самые низкие в отрасли издержки производства (стратегия руководящей роли в области издержек производства).
2. Поиск путей дифференциации производимой продукции от продукции конкурентов (стратегия дифференциации).
3. Фокусирование на узкой части, а не на всем рынке (стратегия фокуса, или ниши).
Объектом исследования работы является интернет-провайдер компания «Спарк».
На основании проведённого анализа необходимо сделать следующие выводы.
1. Фирма испытывает ряд проблем:
· отсутствие эффективных методов стимулирования сбыта услуги;
· отсутствие автоматизированной системы учёта персональных требований клиентов;
· отсутствие массовой рекламы;
· неузнаваемость бренда на улицах Москвы;
· снижение качества и культуры обслуживания;
· плохое распределение рабочего времени среди менеджеров;
· слабый контроль;
· отсутствие системы прогнозирования сбыта услуги.
2. На основании поставленных проблем необходимо решить следующие задачи:
· минимизировать суммарные издержки за счёт реорганизации функциональной деятельности фирмы;
· максимизировать чистую прибыль за счёт внедрения автоматизированной системы управления клиентами и проведения массовой рекламной акции;
· увеличить стоимость компании за счёт повышения имиджа, качества и культуры обслуживания клиентов;
· разработать стратегию развития фирмы.