Таблица 2.4
Основные показатели работы хлебозавода
Показатели |
2006г. |
2007г. |
2007г. в % к 2006г. |
2007г. в % к плану | |
план |
факт | ||||
1. Объем реализуемой продукции в оптовых ценах предприятия, тыс. руб. |
7070 |
8000 |
8040 |
113,7 |
100,5 |
2. Товарная продукция в оптовых ценах предприятия, тыс. руб. |
7070 |
8000 |
8040 |
113,7 |
100,5 |
3. Численность промышленно-производственного персонала, чел. |
38 |
39 |
39 |
102,6 |
100 |
4. Полная себестоимость товарной продукции, тыс. руб. |
6700 |
7724 |
7700 |
114,9 |
99,7 |
5. Затраты на 1 рубль товарной продукции, коп. |
94,8 |
96,6 |
95,8 |
101,5 |
99,2 |
6. Прибыль, тыс. руб. |
300 |
276 |
300 |
100 |
108,7 |
7. Рентабельность продукции, % |
4,5 |
3,6 |
3,9 |
-0,6 |
0,3 |
8. Основные производственные фонды, тыс. руб. |
2800 |
2800 |
2800 |
100 |
100 |
9. Оборотные средства, тыс. руб. |
590 |
540 |
540 |
91,5 |
100 |
10. Общая рентабельность предприятия, % |
8,8 |
8,3 |
9 |
0,2 |
0,7 |
Прибыль не увеличилась, это связано с увеличением затрат на производство и с отчислениями в бюджетные фонды, рентабельность предприятия возросла на 0,2%.
Основными источниками информации при анализе финансовых результатов, прибыли служат данные финансовой отчетности ф. 2 «Отчет о прибылях и убытках», ф. 1 «Бухгалтерский баланс», данные финансового плана.
Основную часть прибыли ООО «Дока-хлеб» получает от реализации продукции.
Прибыль от реализации продукции занимает наибольший удельный вес в структуре балансовой прибыли предприятия. Ее величина формируется под воздействием трех основных факторов: себестоимости продукции, объема реализации и уровня действующих цен на реализуемую продукцию. Важнейшим из них является себестоимость.
Чем больше объем реализации, в конечном счете, тем больше прибыли получит предприятие, и наоборот. Зависимость прибыли от этого фактора при прочих разных условиях прямо пропорциональная. Падение объема производства при нынешних экономических условиях, не считая ряда противодействующих факторов, как, например, роста цен, неизбежно влечет сокращение объема прибыли. Отсюда вывод о необходимости принятия не отложных мер по обеспечению роста объема производства продукции на основе технического его обновления и повышения эффективности производства.
Фактором, напрямую определяющим величину прибыли предприятия от реализации продукции, служат применяемые цены. Свободные цены в зависимости от конкурентоспособности данной продукции, спроса и предложения аналогичной продукции, зависящее от технического совершенствования ее производства, проведение работ по модернизации.
Если изменение объема реализации влияет на сумму прибыли прямо пропорционально, то связь между величиной прибыли и уровнем себестоимости обратная. Этот фактор находится под воздействием многих причин. Поэтому при анализе изменения уровня себестоимости должны быть выявлены причины ее снижения или повышения с тем, чтобы разработать мероприятия по сокращению уровня затрат на производство и реализацию продукции, а следовательно, увеличению прибыли.
В процессе анализа изучим динамику, выполнение плана прибыли от реализации продукции и определим факторы изменения ее суммы.
Таблица 2.5
Исходные данные для факторного анализа прибыли от реализации продукции, тыс. руб.
Показатель |
План |
План, пересчитанный на фактический объем продаж |
Факт |
Выручка от реализации продукции за вычетом НДС, акцизного налога и других отчислений от выручки |
7200 |
7220 |
7236 |
Полная себестоимость реализованной продукции |
6720 |
6730 |
6736 |
Прибыль от реализации продукции |
480 |
490 |
500 |