Казуальные методы прогнозирования требуют определения факторных признаков, оценки их изменений и установления зависимости между ними и объемом продаж. Из всех казуальных методов прогнозирования рассмотрим только те, которые с наибольшим эффектом могут быть использованы для прогнозирования объема продаж. К таким методам относятся: корреляционно-регрессионный анализ; метод ведущих индикаторов; метод обследования намерений потребителей и др.
Итак, при прогнозировании объема продаж могут быть использованы все рассмотренные выше методы. Естественно, возникает вопрос об оптимальном методе прогнозирования в конкретной ситуации.
При создании готового продукта необходимы различного рода материальные ресурсы. Предприятия, выпуская разнообразную по видам продукцию, потребляют при их производстве широкую номенклатуру материалов.
Большая роль в улучшении использования материальных ресурсов предприятий принадлежит системе материально-технического обеспечения (МТО) производства.
Основной целью рациональной организации материально-технического обеспечения производства является своевременное удовлетворение потребностей производства в материалах с максимально возможной экономической эффективностью. Она совпадает с целью снабженческой логистики. Для достижения этой цели необходимо решить целый ряд задач: выявить номенклатуру потребляемых в производстве материальных ресурсов; обеспечить точное соответствие между количеством поставок и потребностями в них; выдерживать обоснованные сроки закупки материалов и полуфабрикатов; соблюдать требования производства по качеству материалов; обеспечивать своевременную доставку материалов в производственные подразделения и на рабочие места (решение этой задачи обеспечивается за счет координации и интеграции работ по материально-техническому обеспечению производства, рациональной организации складского и транспортного хозяйств полиграфического предприятия).
Содержание работ, выполняемых для их реализации в ходе материально-технического обеспечения производства на предприятиях:
Планирование: Определение потребности всех видов материальных ресурство для производства продукции;
Планирование периодичности возобновления производственных запасов;
Расчет оптимальной величины производственных запасов;
Нормирование расхода материалов;
Установление оптимальных хозяйственных связей с поставщиками материалов;
Разработка графиков поставки МР в производственные подразделения
Организация:
Заключение хозяйственных договоров с поставщиками и организация доставки МР на склады полиграфического предприятия;
Организация складирования и хранения материалов на предприятии;
Организация доставки МР в производственные подразделения
Учет, контроль и анализ:
Своевременное заполнение лимитных карт, групповых и разовых требований на отпуск материалов со склада;
Контроль соблюдения сроков поставок материалов на предприятие;
Контроль качества материальных ресурсов на момент доставки его на полиграфическое предприятие;
Анализ оптимальности выбора хозяйственных связей с поставщиками;
Kонтроль и анализ уровня производственных запасов, выявление сверхнормативных запасов;
Анализ выполнения лимитов и норм расходования материалов
При создании готового продукта необходимы различного рода материальные ресурсы. Предприятия, выпуская разнообразную по видам продукцию, потребляют при их производстве широкую номенклатуру материалов.
Большая роль в улучшении использования материальных ресурсов предприятий принадлежит системе материально-технического обеспечения (МТО) производства.
Основной целью рациональной организации материально-технического обеспечения производства является своевременное удовлетворение потребностей производства в материалах с максимально возможной экономической эффективностью. Она совпадает с целью снабженческой логистики. Для достижения этой цели необходимо решить целый ряд задач: выявить номенклатуру потребляемых в производстве материальных ресурсов; обеспечить точное соответствие между количеством поставок и потребностями в них; выдерживать обоснованные сроки закупки материалов и полуфабрикатов; соблюдать требования производства по качеству материалов; обеспечивать своевременную доставку материалов в производственные подразделения и на рабочие места (решение этой задачи обеспечивается за счет координации и интеграции работ по материально-техническому обеспечению производства, рациональной организации складского и транспортного хозяйств полиграфического предприятия).
Содержание работ, выполняемых для их реализации в ходе материально-технического обеспечения производства на предприятиях:
Планирование: Определение потребности всех видов материальных ресурсов для производства продукции;
Планирование периодичности возобновления производственных запасов;
Расчет оптимальной величины производственных запасов;
Нормирование расхода материалов;
Установление оптимальных хозяйственных связей с поставщиками материалов;
Разработка графиков поставки МР в производственные подразделения
Организация:
Заключение хозяйственных договоров с поставщиками и организация доставки МР на склады полиграфического предприятия;
Организация складирования и хранения материалов на предприятии;
Организация доставки МР в производственные подразделения
Учет, контроль и анализ:
Своевременное заполнение лимитных карт, групповых и разовых требований на отпуск материалов со склада;
Kонтроль соблюдения сроков поставок материалов на предприятие;
Kонтроль качества материальных ресурсов на момент доставки его на полиграфическое предприятие;
Анализ оптимальности выбора хозяйственных связей с поставщиками;
Kонтроль и анализ уровня производственных запасов, выявление сверхнормативных запасов;
Анализ выполнения лимитов и норм расходования материалов
Понятие закупка материальных ресурсов (МР) появилось в связи с переходом российской экономики к рыночным принципам деятельности. В рыночной экономике планирование МТО происходит в рамках внутрифирменного планирования. В условиях рынка планирование МТО должно включать в себя:
1. Исследование рынка сырья и материалов – один из элементов планирования МТО на промышленном предприятии. Целями исследования рынка сырья и материалов достижение обозримости этого рынка и возможность рациональной закупки сырья и материалов.
Изучение рынка сырья и материалов предполагает:- систематический сбор, обработку, анализ и оценку информации о предложении конкретных видов МР на рынке потенциальных поставщиков, ассортименте МР, новых технологиях изготовления МР;- хранение информации;- выработку четкой стратегии хранения, т. е. решение вопроса, будет ли предприятие закупать те или иные МР, детали, комплектующие изделия и т.д. у поставщиков, посредников или производить их у себя.