Анализ системы формирования спроса и методов стимулирования продаж, а также рекламной деятельности в организации представлен в таблице 16.
Таблица 16
Анализ системы формирования спроса и стимулирования продажи квартир в ОАО «Хабаровскстрой»
Постановка вопроса |
Характеристика и оценка состояния дел и действия по улучшению |
1. Есть ли программа службы формирования спроса и стимулирования сбыта? |
разрабатывается план стимулирования сбыта |
2. Каковы результаты ее реализации? |
план помогает стимулировать сбыт и поднимать объем продаж квартир |
3. Какие приемы этой программы используются? |
размещение рекламы, печатные средства, деловые встречи, радиореклама, наружная реклама |
4. Какова эффективность каждого приема? |
наиболее эффективна наружная реклама, печатная реклама и радиореклама |
5. Используете ли вы рассрочку и другие виды кредита? |
в 2004 году предполагается использовать рассрочку |
6. Известны ли покупателям условия рассрочки? |
сведения об условиях рассрочки подробно объясняются покупателям |
7. Какие каналы распространения информации программы вы используете? |
телевидение, газеты |
8. Какие из перечисленных каналов наиболее эффективны? |
наиболее эффективно телевидение |
10. Соответствует ли торговая сеть поставленным целям фирмы? |
бесспорно |
11. Специализируется ли персонал на рынке недвижимости? |
весь персонал - специалисты в области недвижимости |
12. Как определяются предполагаемые объемы продаж? |
исходя из прогнозной стоимости квартир предполагаемых продаж квартир в натуральных единицах |
13. Какие цели поставлены перед рекламой? |
создание имиджа организации и стимулирование продаж |
Окончание табл. 16 | |
14. Сколько выделено на нее средств? |
в 2004 году выделена плановая сумма 10934 рублей. |
15. Как оценивают покупатели качество вашей рекламы? |
положительно |
16. Какими критериям вы пользуетесь при выборе каналов распределения рекламы? |
максимум отдачи при минимуме затрат |
17. Прослеживается ли связь между активностью рекламы и уровнем продаж квартир? |
да |
18. Имеется ли у вашей рекламы фирменный стиль? |
да |
19. Хорошо ли заметен ваш товарный знак среди конкурентов? |
не очень, следует подумать об усовершенствовании |
В ОАО «Хабаровскстрой» используется метод установления цены на квартиру «издержки плюс прибыль».
Коэффициент эластичности на продаваемые квартиры по прогнозу определяем по формуле (2)[6, с. 189]:
, (1)
где Q1, Q2 – выручка от реализации планируемого предприятия и основного конкурента, тыс. руб.
Р1, Р2 – средняя цена квартиры планируемого предприятия и основного конкурента, тыс. руб.
Для однокомнатных квартир: Кэ = 1,75
Для двухкомнатных квартир: Кэ = 1,78
Для трехкомнатных квартир: Кэ = 1,80
Для четырехкомнатных квартир: Кэ = 1,67
Основной вид применяемой рекламы в ОАО «Хабаровскстрой»- пресса (8 %), печатная реклама (10 %), наружная реклама (58 %), радиореклама (24 %)
Выводы и рекомендации
В качестве рекомендация предприятия предлагается программа стратегического развития предприятия, представленная в таблице 17.
Таблица 17
Программа стратегического развития предприятия
Управленческая функция |
Конкурентные преимущества |
Элементы «стратегического встраивания» |
Мероприятия |
Выгода от реализации мероприятия, тыс. руб. | |||
2005 |
2006 |
2007 |
2008 | ||||
1. Маркетинг |
- доля рынка - репутация торговой марки -широкий сбытовой охват - численность торгового персонала -квалификация торгового персонала -низкая цена -величина рекламного бюджета -качество рекламы - скорость доставки - уровень удовлетворенности потребления - банк данных |
Стимулирование продаж на рынке, создание конкурентных преимуществ |
- разработка нового вида рекламы - стимулирование продаж с помощью предоставления льгот, скидок постоянным клиентам - курсы переподготовки для торгового и обслуживающего персоналов |
115 |
120 |
139 |
144 |
2. Производство |
- наличие возможностей увеличении я ПМ -удобное расположение фирмы -потенциал расширения - современная технология - возраст оборудования - тотальный контроль качества - наличие квалифицированных рабочих - небольшой производственный цикл -качество и надежность компонентов - производство по специфическим заказам - бездефектное производство – быстрый и надежный ремонт |
Совершенствование производственного процесса изготовления продукции |
- использование модернизированного оборудования - поиск поставщиков более дешевого и качественного сырья -создание службы контроля за качеством на предприятии - совершенствование методов и приемов труда производственного процесса |
122 |
127 |
147 |
152 |
3. Финансы |
- большой денежный поток -прибыль -доступность кредитов - низкий уровень задолженности - большой коэффициент оборачиваемости материальный запасов - отсутствие долгосрочной задолженности - использование кредитования покупателей |
Рациональная политика управления денежными средствами и активами предприятия |
- более эффективное использование денежных средств и активов, оборудования предприятия - мероприятия по снижению себестоимости продукции: экономия, сокращение брака - кредит в банке при минимальной ставке и выгодных условиях |
134 |
150 |
158 |
167 |
4. Администрирование |
- высокий уровень знаний и умений управленческого персонала - достаточная обеспеченность персонала всем необходимым - стратегическое расположение офиса - наличие административных расходов - хорошее послепродажное обслуживание покупателей - хорошие программы обучения персонала - современное офисное оборудование - эффективная обработка заказов |
Совершенствование деятельности управленческого и руководящего персонала |
- переподготовка и подготовка управленческих кадров на предприятии - совершенствование документооборота - делегирование полномочий |
67 |
69 |
70 |
80 |
5. Технология |
- современные технологии - ноу- хау - патенты на изделие - патенты на технологические процессы - высокая креативность НИОКР - налаженное управление НИОКР - большой бюджет НИОКР - эффективность НИОКР |
Совершенствование технологического производственного процесса путем внедрения исследований и разработок (НИОКР) |
- создание службы НИОКР на предприятии - разработка более совершенных методов и приемов труда |
100 |
112 |
115 |
120 |