Результаты исследования позволяют сделать вывод, что прежде чем организация предложит кому – либо работу, она должна найти тех людей, из которых затем будут отобраны наиболее подходящие работники. При этом используются многочисленные формы, и методы отбора, с помощью которых турорганизации отбирают наиболее подходящих.
Отбор молодых специалистов имеет большое значение, так как от этого во многом зависит дальнейшая деятельность организации, что только при наличии квалифицированного персонала турорганизации сможет добиться наилучших результатов и поставленных задач.
Также хочется отметить, что в нашем регионе прием на работу как в мелких, так и в крупных турорганизациях зачастую ограничивается изучением документов и беседой с тем, кто пришел сам по объявлению, узнал о вакансии от знакомых, либо направлен центром занятости, и, что характерно для большинства малых предприятий (к число которых относится большинство турорганизаций в нашем регионе), сведения о кандидатах не оставляются на будущее. Этого явно не достаточно для обеспечения турорганизаций молодыми специалистами, которые действительно могут принести ей пользу.
Можно также сделать вывод о недостаточности мер по полновесной адаптации молодых специалистов в большей части турорганизаций. До сих пор не существует четкого представления о том, какое именно подразделение организации (или менеджер) должно быть задействовано в процессе адаптации или попросту отсутствуют.
Но все эти выводы отнюдь не говорят о безвыходности положения. Они наоборот, абсолютно четко способствуют прогрессу в области отбора, подбора и адаптации выпускников ВУЗов, определяя основные задачи и пути дальнейшего развития, ведь организация заинтересована в повышении конкурентно способности своих услуг, а это требует отбора, как высокоэффективных технологий, так и наиболее способных менеджеров. Чем выше уровень развития работника с точки зрения совокупности его знаний, умений, навыков, способностей и мотивов к труду, тем больше преимуществ завоевывает организация на рынке туристских услуг.
Приложение 1
Личная карточка №
1. Ф.И.О. _
2. Адрес:
3. Контактный телефон и время связи:
4. Прописка
5. Дата рождения: полных лет
6. Образование:
Наименование учебного заведения |
Годы обучения |
Специальность |
7. Иностранный язык и степень владения им:
8. Знание компьютера на уровне (нужное подчеркнуть): пользователя, программиста, администратора. Знание программ (нужное подчеркнуть): MS DOS и NORTON COMMANDER, WIN 3.1 (3.11), WIN 95 (98), WORD, EXCEL, ACCESS, MS OFFICE, COREL DRAW, PAGE MAKER, PHOTO SHOP, другие:
9. Водительские права категории: Наличие личного автомобиля (марка): _
10. Трудовая деятельность (включая учебную практику):
Дата поступления и увольнения увольн. |
Название организации |
Должность |
Ваши представления о будущей работе:
11. Желаемые должности:
12. Минимальная заработная плата:
13. Режим работы:
14. Дополнительные сведения:
Город, в котором Вы учились в школе в старших классах:
Там ли Вы росли? _
Наименование школы _Вуз
Период учебы (с/по)
Поощрительные стипендии
Похвальные грамоты, дипломы
Окончил (да/нет) _
Дата
(Демонстрировал ли претендент стабильность интересов? Настойчивость? Прилежание?)
Если нет, то почему? _
Участие в различных мероприятиях _
Чем занимались во время каникул?
(Наличие установки на труд)
Дата заполнения: Личная подпись:
Приложение 2
Приложение 3
Виды адаптации
Приложение 4
Управление профориентацией и адаптацией