системности – разработка, реализация и корректировка инновационной политики в Санкт–Петербурге должна осуществляться во взаимодействии со всеми исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга, субъектами инновационной деятельности;
адресности - разработка, реализация и корректировка инновационной политики в Санкт–Петербурге должна осуществляться в отношении конкретных субъектов инновационной деятельности;
этапности - разработка, реализация и корректировка инновационной политики в Санкт–Петербурге должна осуществляться поэтапно в соответствии с приоритетными направлениями;
открытости – исполнительные органы государственной власти рассматривают предложение и взаимодействуют с субъектами инновационной деятельности в целях формирования, реализация и корректировка инновационной политики в Санкт – Петербурге.
2. Целями инновационной политики в Санкт–Петербурге являются:
- развитие инновационной системы Санкт-Петербурга;
- рост конкурентоспособности субъектов инновационной деятельности;
- рост объемов реализации инновационной продукции;
- концентрация и диверсификация субъектов инновационной деятельности;
- формирование механизма инновационного развития Санкт-Петербурга;
- развитие и позиционирование Санкт-Петербурга как международного центра инноваций.
3. Основными задачами для достижения вышеуказанных целей являются:
- подготовка и переподготовка кадров для субъектов инновационной деятельности;
- развитие инновационной инфраструктуры Санкт-Петербурга;
- совершенствование законодательства, стимулирующего развитие инновационной деятельности;
- совершенствование финансового обеспечения инновационной деятельности;
- содействие развитию системы информационной поддержки инновационной деятельности;
- формирование эффективных механизмов координации и регулирования инновационной деятельности;
- развитие сотрудничества и взаимовыгодных связей с российскими, зарубежными и международными организациями инновационной и научной сфер;
- формирование и реализация приоритетных направлений.
4. Инновационная политика в Санкт-Петербурге предполагает определение:
- субъектов инновационной деятельности для целей применения мер государственной поддержки;
- форм реализации мер государственной поддержки инновационной деятельности в Санкт-Петербурге;
- результатов (целевых показателей) развития инновационной деятельности в Санкт-Петербурге.[4]
С |
вступлением Российской федерации на инновационный путь развития широкое распространение получают федеральные, региональные и местные программы для поддержки инновационной деятельности предприятий. В то же время отсутствие четкого определения инновационной деятельности и данных об инновационных предприятиях делает реализацию этих программ и проектов затруднительным. для их успешной реализации целесообразно создание банка данных об инновационных предприятиях.
По нашему мнению, в каждой отрасли прерогатива принятия решений по включению претендентов в такой перечень должна принадлежать Отраслевому центру инновационного развития.
Отраслевой центр инновационного развития будет способствовать активизации инновационной деятельности в отрасли. На центр должны быть возложены следующие задачи: создание и совершенствование инфраструктуры поддержки инновационной деятельности в строительной отрасли; содействие развитию инновационного предпринимательства, налаживание эффективного сотрудничества разработчиков, производителей, потребителей наукоемких технологий и потенциальных инвесторов; содействие развитию межрегиональных и международных партнерских соглашений.
Основные направления деятельности центра:
~ оказание помощи субъектам инновационной деятельности в разработке инновационных проектов, бизнес-планов, проведении маркетинговых исследований;
~ анализ и обобщение данных об инновационном потенциале строительной отрасли Республики Дагестан, формирование единого информационного пространства субъектов инновационной деятельности;
~ создание и поддержка отраслевого информационного банка данных спроса и предложений по инноватике;
~ взаимодействие с другими центрами инновационного развития республики;
~ выявление нужд и потребностей потенциальных потребителей наукоемкого бизнеса;
~ анализ причин, сдерживающих развитие предпринимательства в сфере науки и препятствующих успешной передаче технологий из науки в производство;
~ содействие привлечению финансовых ресурсов отечественных и иностранных инвесторов для реализации инновационных программ и проектов;
~ участие в разработке прогнозов научно-технического и инновационного развития отрасли;
~ участие в организации и функционировании инновационных и венчурных фондов, координация деятельности по привлечению внебюджетных и бюджетных источников для их формирования;
~ содействие подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров в сфере научно-инновационного предпринимательства;
~ обеспечение взаимодействия науки, образования, производства и финансово-кредитной сферы в развитии инновационной деятельности в строительной отрасли.
По моему мнению, инновационными следует считать те предприятия, которые осуществляют внедрение технологических и продуктовых новшеств в виде новых продуктов, технологий либо приобретенных на основе покупки патента или лицензии и обеспечивающие их широкое распространение для получения значительного коммерческого результата.
Инновации определяются не только изобретениями, техническими решениями, но и социальными изменениями. Таким образом инновационно-активными следует считать и те предприятия, которые занимаются реинжинирингом, вводя прогрессивные системы работы с персоналом, новые технологии продвижения товаров на рынок и т. п. при этом социальные инновации по полезному эффекту могут быть вполне соимеримы с технологическими инновациями. Инновационная активность может носить эндогенный характер, направленный на совершенствование процессов внутри компании (социальные и управленческие инновации) или быть экзогенной, ориентированной на конечных потребителей производимой продукции (продуктовые, процессные инновации).[5]
[1] Интернет ресурсы. Беляева Ирина, Штенников Василий «Инновации в рационализации».
[2] Курышова В. Г. //Инновации// 2007, №5, стр. 82
[3] Фивейский С. А. //Инновации// 2007, №9, стр.3
[4] Матвиенко В. И.//Инновации// 2007, №9, стр.4
[5] Мардас А. Н. //Инновации// 2007, №7, стр. 101-102