Исходя из наличия такого ситуационного фактора, как высокая зрелость последователей – работников (они способны и желают делать то, что предлагает им лидер), в нашей организации избран делегирующий стиль руководства. В целом, директор нашей школы, как эффективный руководитель, понимает, что работники могут находиться на разных ступенях их «зрелости», повышения их сознательности, он переходит от указывающего стиля управления к делегирующему. При этом руководитель стремится к наибольшему совпадению зрелости о работе и психологической зрелости работников и стиля управления.
Также с целью повышения эффективности руководства нами используется модель лидерства Хауза и Митчелла «путь – цель».
Мы убеждены в том, что работники удовлетворены и производительны тогда, когда имеется жёсткая связь между их усилиями и результатом работы и вознаграждением. Директор нашей фирмы использует следующие стили поведения, в зависимости от характеристик работников:
- работники внутренне уверены, что полученное вознаграждение определялось их усилиями; это результат участвующего стиля управления;
- работники не стремятся участвовать в управлении, склонны к подчинению – применяется лидерство.
Помимо этого, реализуются также варианты поведения, как лидерство, ориентированное на достижение, то есть уделяется огромное внимание качеству во всем, имеется уверенность в возможностях и способностях подчиненных достичь высокого уровня выполнения работы.
Возможности внешней среды 1.Увеличение финансового бюджета 2.Увеличение количества потребителей |
Угрозы внешней среды 1.Снижение количества точек выполнения заказов 2.Появление новых конкурентов, т.е. нових пиццерий. | |
Сильные стороны организации 1.Узнаваемость фирмы 2.Квалифицированный персонал |
Узнаваемость позволит привлечь больше инвестиций |
Узнаваемость позволит привлечь больше потребителей |
Слабые стороны организации 1.Снижение прибыли 2.Неквалифицированный персонал |
За счет финансирования улучшить качество услуг доставки и качества продукции |
Избавиться от слабых сторон и попытаться предотвратить угрозы |
Заключение
В ходе управления работы мы применили знания, полученные нами на лекционных занятиях по предмету « Основы управления », а также теоретический материал, подчеркнутый нами из научных и учебных источников.
К работе подошли творчески; осветили основные этапы создания организации и способы эффективного управления ею.
Считаем, что достигли тех целей и задач, которые перед собой поставили, а именно:
Изучили научный материал по каждому направлению основ управления;
Избрали наиболее приемлемые концепции в соответствующих сферах применительно к конкретной организации;
Создали единую концептуальную форму создания определенной организации.